Урок обобщения, повторения. Фольклор, жанры фольклора, былина
Разработки уроков (конспекты уроков)
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Демонстрировать литературную эрудицию: называть произведения, соотносить отрывки с произведениями (задания в учебнике), называть героев изученных произведений, подтверждать текстом;
соотносить фамилии авторов с заголовками произведений, отрывки произведений с их названиями.
Виды деятельности
Называть имена, отчества и фамилии детских писателей, перечислять их произведения
называть книги детских писателей, рассказывать о героях этих произведений (проверка уровня начитанности)
выбирать произведение или книгу из списка для самостоятельного чтения.
Ключевые понятия
- Фольклор, жанры фольклора, былина
План урока
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Обобщение по материалам учебника: работа с выставкой книг | Ребята, обратите внимание на выставку книг. (Проверка домашнего задания: работа с выставкой книг, которые принесли ученики.) Рассмотрите их и назовите. (Рассматривание книг с былинами, сравнение книг об одном и том же былинном герое, представление детьми своих книг по плану: название книги, книга-произведение или книга-сборник, фамилия художника, имена героев, выражение своего отношения к героям.) |
2 | 2. Литературоведческий диктант | Сейчас проведём литературный диктант. Литературный диктант. Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич, Микула Селянинович, Вольга Святославович. Проверка. |
3 | 3. Работа с рубрикой «Проверьте себя» (в учебнике) | Каких былинных героев-богатырей вы знаете? Расскажите об их подвигах. Почему народ называл богатырей героями и прославлял их подвиги? Вспомните картину В. М. Васнецова «Богатыри». Кого из богатырей изобразил художник? Какое основное качество присуще всем героям-богатырям? |
4 | 4. Работа с рубрикой «Проверьте себя» (в рабочей тетради) | Учитель организует и проводит проверочную работу. После выполнения заданий предлагается организовать само-взаимопроверку с использованием учебника и учебной хрестоматии. Оценка работ учащихся. Рекомендации для самостоятельной работы дома: прочитать в учебной хрестоматии былину «Алёша Попович», послушать аудиокнигу с былинами. |