Урок Добра на тему "Благотворительность"
Цель урока: знакомство с понятием «благотворительность».
Задачи урока:
- Расширить представление детей о том, что такое благотворительность, меценатство;
- познакомить с деятельностью П.М. Третьякова, С.Т. Морозова;
- формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как милосердие, сопереживание, сочувствие;
- способствовать воспитанию доброты, душевности;
- побуждать детей к участию в благотворительных акциях.
Формы организации деятельности детей:
- Индивидуальная работа
- Работа в парах
- Групповая работа
Ход урока
1. Организационный момент
1.1. Психологический настрой обучающихся
Учитель. Ребята, здравствуйте. Каждое занятие, каждый урок мы с вами начинаем именно с этого слова – «здравствуйте». А что обозначает это слово? Кто может мне сказать?
Ответы обучающихся
Учитель. Правильно, это слово обозначает пожелание здоровья. Я вам желаю крепкого здоровья и сил, для совершения новых открытий и достижения больших результатов, как на нашем уроке, так и в целом во всей жизни.
2. Мотивация. Определение темы урока и постановка цели.
Учитель. Для того чтобы определить тему нашего урока, предлагаю вам послушать одну историю.
Учитель. Жила была одна девочка. Звали ее Алиса. Алисе было уже 15 лет, но она никак не могла расстаться со своими куклами. Она каждый день рассматривала их, переставляла с места на место, но играть с ними ей было уже не интересно. В один прекрасный день мама сказала ей «Алиса, выгляни в окно». Посмотрев в окно, Алиса увидела девочек, которые играли в куклы, сделанные из бумаги. Дул сильный ветер, и у одной из девочек кукла вырвалась из рук и улетела. Девочка горько заплакала. Мама спросила Алису «Как ты думаешь, кому нужнее твои куклы, тебе, или девочкам, которые будем ими играть, они будут доставлять им радость и приносить пользу, а не просто пылиться на полке?». Алиса посмотрела на маму, ничего не ответила и удалилась в свою комнату. Через 5 минут мама услышала, как захлопнулась входная дверь. Выглянув в окно, она увидела свою дочь, которая со всех ног неслась к девочкам в песочнице. Мама отошла от окна. Через несколько минут она услышала громкий смех девочек и аплодисменты. Посмотрев в окно, мама поняла, что Алиса подарила своих кукол маленьким девочкам.
Ребята, как мы можем назвать поступок Алисы?
Ответы обучающихся. (Добрый, хороший, благой)
Учитель. Как называется тот поступок, который совершается на благо? Ответы обучающихся. (Благотворительный)
Учитель. Итак, обозначим тему нашего урока «Благотворительность»
Какую цель на уроке мы будем с вами преследовать?
Обучающиеся формулируют цель и задачи урока.
3. Актуализация знаний
3.1. Игра «Ассоциации»
Учитель. Для начала, давайте поиграем в ассоциации. Составьте на листах кластер «Благотворительность», подобрав к данному слову ассоциации.
Работа обучающихся в парах.
3.2. Работа с толковым словарем
Учитель. А теперь поработаем с толковым словарем и определим значение слова «благотворительность».
Обучающиеся индивидуально работают со словарями.
4. Первичное усвоение новых знаний
4.1. Слово учителя
Учитель. Благотворительность – это оказание помощи в виде пожертвований тем, кто в ней нуждается. Знаменитые русские купцы Прохоровы, Морозовы, Рябушинские, Мамонтовы и другие активно занимались благотворительностью. Они давали деньги на строительство школ, больниц, приютов, столовых, ночлежек.
4.2. Выступления подготовленных учеников
Учитель. Рассмотрим подробнее, какую помощь оказывали знаменитые купцы (презентация). Ваши одноклассники выступят перед вами с сообщениями.
5. Первичная проверка понимания
Просмотр видеоролика «С.Я.Маршак. Благотворительность». https://www.youtube.com/watch?v=YmRTFaF10_k
Беседа по просмотренному видеоролику
Учитель. Какие хорошие поступки вы увидели в данном видеоролике?
В чем заключается благотворительность в сказке?
Для чего нужна благотворительность?
6. Физминутка
Учитель. Ребята, я вам предлагаю выполнить несколько простых заданий. Но выполнять вы их будете в нестандартной ситуации. Сейчас мы завяжем нескольким ребятам глаза, я буду давать команды, а вы ребята вместе с теми у кого завязаны глаза будете их выполнять.
Команды: сделать шаг вправо, два шага вперед, шаг влево, шаг назад, присесть, повернуться влево, шаг назад, еще раз повернуться влево, шаг вправо и вперед, повернуться вокруг себя.
Учитель. Итак, ребята, как вы думаете, в какой части класса вы находитесь? Если вы правильно выполняли команды, то вы должны были оказаться в том же месте, откуда начинали движение. Откройте глаза. Получилось ли прийти в нужную точку? Что вы чувствовали, двигаясь с закрытыми глазами?
Ответы обучающихся.
Учитель. Я попрошу теперь других ребят завязать глаза и выполнить еще одно мое задание. Вам нужно перенести предмет с одного места на другое.
Ребята, что вы испытывали, при выполнении, этого задания? Хотелось ли вам снять повязку и открыть глаза?
Ответы обучающихся.
Учитель. Вот так чувствуют себя в нашей жизни люди с проблемами зрения. Но ведь незрячим людям нужно не только выполнять бытовые действия. Перед человеком стоит выбор жизненного пути: чем заниматься в жизни, как стать счастливым.
7. Первичное закрепление
7.1. Работа с таблицей
Учитель. Я предлагаю вам ребята составить табличку: «Виды благотворительности», в которой в первом столбике вы укажите виды благотворительности, а во втором приведете примеры к этим видам.
Обучающиеся в группах составляют таблицу.
7.2. Рассказ учителя о существующих благотворительных акциях.
8. Домашнее задание
Написать мини-сочинение «Кто, если не мы!», которое будет посвящено теме благотворительности.
9. Рефлексия
Учитель. Послушайте сказку
Сказка о Доброте
Шла по свету девушка простая
С именем редчайшим – Доброта,
Лед Бездушья с ней при встрече таял,
И остепенялась Суета.Злоба выходила на дорогу,
И с Разбоем шла на Доброту,
Встретив, вырождалась понемногу,
Доброте вредить невмоготу!!!Ложь порой так искренне краснела
При нежданной встрече с Добротой,
Лесть же подлизаться не сумела,
И ушла, прикрывшись Темнотой.Долго в одиночестве шагала
Доброта по честному пути,
Но однажды Дружбу повстречала,
С нею веселей вдвойне идти.Дружба позвала с собою Радость
С Радостью примчалась Красота,
Все же победит любую Гадость
В жизни непременно Доброта!
Задание: составить синквейн на тему «Добро»
Обучающиеся составляют синквейн, подводят итог урока.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.