Урок 98. Сравнение чисел
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Способствовать формированию умения применять правила сравнения чисел, основанные на использовании числового ряда. Закреплять и развивать умения сравнивать числа с помощью числового ряда, выражая результаты сравнения словами «больше» и «меньше». Формировать умение использовать шкалу линейки при сравнении чисел в качестве модели числового ряда.
Задачи урока
- Закрепить представление учащихся о числовом ряде, сравнении, увеличении и уменьшении чисел.
- Формировать представления о числах в пределах 20 и их месте в числовом ряду.
- Формировать умения использовать в речи понятия «больше», «меньше».
- Развивать пространственные представления и умение соотносить информацию разного вида (числовой ряд и его модель — шкалу линейки).
Виды деятельности
-
Сравнение чисел с помощью шкалы линейки.
Определение места числа в числовом ряду.
Сравнение чисел с помощью числового ряда.
Восстановление пропусков в числовом ряду.
Объяснение способа сравнения чисел.
Ключевые понятия
-
Сравнение чисел, числовой ряд, шкала линейки, больше, меньше
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Скорее всего, наиболее распространёнными ответами учеников будут такие: линейка нужна, чтобы чертить и измерять отрезки, проводить прямые линии т. п. Необходимо вспомнить, что линейку использовали на уроках также при сложении и вычитании чисел. Да, с помощью линейки мы уже умеем не только измерять и чертить, но и выполнять действия. А сегодня на уроке мы научимся сравнивать числа с помощью линейки. |
2 | 2.1. Актуализация опорных знаний | |
3 | 2.2. Актуализация опорных знаний | |
4 | 3.1. Самостоятельная работа с самопроверкой | При выполнении задания можно использовать карточки с числами. Учащиеся сначала выкладывают ряд чисел с пропусками, затем заполняют их нужными карточками и отвечают на вопросы. |
5 | 3.2. Самостоятельная работа с самопроверкой | Учащиеся выполняют задание в тетради самостоятельно. |
6 | 4. Обобщение и систематизация | |
7 | 5.1. Применение знаний и умений в новой ситуации | Работу над заданием можно организовать фронтально, используя карточки с числами. Учитель читает вопросы, ученики показывают ответы. |
8 | 5.2. Применение знаний и умений в новой ситуации | Можно задать дополнительные вопросы к рисунку. Что дороже (дешевле): ручка или блокнот, тетрадь или кисточка, блокнот или карандаш? |
9 | 5.3. Применение знаний и умений в новой ситуации | Можно организовать работу в парах. Ученики выполняют задание и проверяют работу друг друга. |
10 | 6. Итог урока |