Урок 96. В. К. Железников. «Чучело»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Пересказывать содержание художественного произведения подробно, максимально используя характерные для стиля писателя слова, выражения, синтаксические конструкции.
Задачи урока
- 1. Воспитание характера и моральных ценностей.
- 2. Знакомство с творчество Железникова.
- 3. Анализ произведения “Чучело”.
Виды деятельности
-
беседа, проверка знаний учащихся, лекция, чтение, интерпретация
Ключевые понятия
-
автор и рассказчик, автобиографичность героя-повествователя, портрет литературного героя
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Человек в коллективе. Личность в противостоянии агрессивной и несправедливой толпе (феномен «белой вороны»). Равнодушные взрослые. Предательство Димки Сомова. Достоинство и самоуважение главной героини повести. Покажите школьникам фрагменты из одного-двух фильмов по сценариям Владимира Железникова. Просмотр отрывка из фильма, снятого по сценарию Железникова — “Чудак из 5 “Б””. |
2 | 2. Этап освоения нового материала | Знакомство с творчеством Владимира Железникова. Просмотр слайд-шоу. |
3 | 3. Закрепление знаний. Домашнее задание | Ученики отвечают на вопросы. Домашнее задание: Прочитать первые шесть глав повести. |