Урок 95. Урок повторения и обобщения. Урок читательского мастерства
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Повторение и систематизация сведений по теории литературы
Задачи урока
- 1. Повторить понятия художественный вымысел, сюжет, событие.
- 2. Провести проверочную работу на определения.
- 3. Чтение наизусть стихотворений.
Виды деятельности
-
Беседа, проверка знаний учащихся, чтение наизусть
Ключевые понятия
-
Литература, художественный вымысел, сюжет, событие
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Ребята смотрят слайд-шоу |
2 | 2. Проверочная работа | Проверочная работа в виде диктанта на определения (контроль). Тестовое задание |
3 | 3. Чтение наизусть | Учащиеся читают наизусть стихотворения или фрагменты из стихотворений и объясняют, какие средства выразительности использовал автор и для чего, как «работают» «инструменты» в произведении. Вопросы и задания для обсуждения 1. Что такое художественный вымысел? 2. Что вы знаете о сюжете? Расскажите о сюжете на примере одного произведения. 3. Как вы думаете, почему хороших писателей называют мастерами, а их творчество — мастерством? 4. Каким образом и когда слова начинают воздействовать на нас, вызывая ответные мысли и переживания? 5. Какие инструменты использует писатель, чтобы воплотить свой замысел в произведение? Ответы на эти вопросы и станут итогом первого урока повторения Тестовое задание Домашнее задание: Список вопросов для подготовки к уроку-зачёту |