Урок 94. Урок внеклассного чтения: вечер поэзии «Пейзажная лирика»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Провести вечер поэзии
Задачи урока
- 1. Оценить выразительное чтение стихотворений.
- 2. Оценить подготовку иллюстраций к проектам.
- 3. Оценить подготовку музыкального сопровождения.
- 4. Оценить подготовку выступлений.
Виды деятельности
-
Защита проекта, чтение наизусть
Ключевые понятия
-
Поэзия, пейзажная лирика, презентация
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Урок внеклассного чтения проводится в форме поэтического праздника. Кабинет оформляется выставкой книг, портретами русских поэтов XIX и XX веков. Ребята подготовили презентацию, посвящённую пейзажной лирике. Пятиклассники были поделены на группы по четыре человека, и каждый выполнял свою часть работы: — подготовка краткой презентации — представление того или иного поэта (можно предложить тех авторов, произведения которых представлены в учебнике, но о биографии которых не говорилось на уроке подробно) — эту работу выполняет «биограф»; — подготовка видеоряда — слайдов, сопровождающих чтение стихотворения, — эту работу выполняет «бильд-редактор». В случае если школа не оборудована техническими средствами, то бильд-редактор готовит рисунки, иллюстрирующие стихотворение; — подготовка музыкального сопровождения, подбор музыки, за эту часть работы отвечает «музыкант»; — исполнение стихотворения — выбирается «чтец», то есть учащийся, который лучше всех прочитал наизусть стихотворение. Пока ребята готовятся к презентациям, звучит музыка С. В. Рахманинова |
2 | 2. Защита проектов | Защита проектов творческими группами. Все участники готовы ответить на вопросы учителя и одноклассников о стихотворении: какое оно вызывает настроение, о чём оно, какие изобразительно-выразительные средства используются. Творческая группа представляет свою презентацию, потом под музыку и с использованием иллюстративного ряда читается стихотворение, затем участники отвечают на вопросы. В перерывах учитель включает С. В. Рахманинова |
3 | 3. Домашнее задание | Музыка С. В. Рахманинова. Урок может завершиться чтением сочинённых школьниками стихотворений. Домашнее задание: Подготовиться к проверочной работе по теории литературы |