Урок 92. Прибавление и вычитание числа 5
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Рассмотреть табличные случаи вычитания (11 – 5, 12 – 5, 13 – 5, 14 – 5)
Задачи урока
- Развивать умения: решать арифметические задачи, составлять текст задач; сравнивать числовые выражения без выполнения арифметических действий; развивать глазомер; сравнивать числа в отношениях «больше на ...» и «меньше на ...». Рассмотреть и решить задачу, связанную с необходимостью перебора возможных вариантов
Виды деятельности
-
Выполнять прибавление и вычитание числа 5 по частям, объяснять свои действия. Осуществлять проверку правильности выполненных вычислений. Использовать при выполнении вычислений изученные свойства действий. Воспроизводить наизусть результаты изученных табличных случаев сложения и вычитания чисел 1, 2, 3 и 4. Упорядочивать данное множество чисел; выполнять сравнение чисел, выражений. Конструировать тексты арифметических задач, используя рисунки. Производить оценку длин от рез ков на глаз с последующей проверкой измерением. Решать задачи логического характера (перебор вариантов)
Ключевые понятия
-
прибавление и вычитание числа пять
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Взять карточки с числами и выложить ответ |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Моделирование сюжетной ситуации. Выложить фишки по заданию, составить выражение. Учитель: - Выложи столько жёлтых фишек, сколько Катя отправила писем в Самару. - Выложи столько красных фишек, сколько Катя отправила писем в Москву. - Сколько всего фишек ты выложил? Сколько подруг у Кати? |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Взять карточки с числами и выложить ответ. |
4 | 4. Целеполагание | Моделирование сюжетной ситуации. Выложить фишки по заданию, составить выражение. Учитель: - Выложи столько красных фишек, сколько яиц в коробке. - Зачеркни столько красных фишек, сколько яиц должно остаться в коробке. - Сколько красных фишек осталось не зачёркнутыми? |
5 | 5.1. Открытие новых знаний | Объясни, как выполнено вычитание числа 5. Возьми карточки с числами и выложи вместо вопросов ответы. |
6 | 5.2. Открытие новых знаний | Определить какую операцию выполняет «машина». Взять карточки с числами и выложить ответ в «окошки» |
7 | 6.1. Первичное закрепление | Отметьте пример, в котором ответом не является число 7. |
8 | 6.2. Первичное закрепление | Моделирование сюжетной ситуации. Выложить фишки по заданию, составить выражение |
9 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Моделирование сюжетной ситуации. Выложить фишки по заданию, составить равенство. |
10 | 8. Итог урока | На рисунках изображены пары вычислительных машин, работу каждой из которых необходимо описать равенством. Для примера рассмотрим одну пару машин. Первая машина (+5) к числу 8 прибавила 5, и из машины вышло число 13. Записываем равенство, идя по верхней стрелке: 8 + 5 = 13. Вторая машина(–5) из числа 13 вычла 5, и из машины вышло число 8. Идём по нижней стрелке и делаем запись: 13 – 5 = 8. Учащимся можно сказать, что «машину –5» называют обратной «машине +5», а «машину +5» — обратной «машине –5». |