Урок 9. Зеркало времени
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)
Технология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить с некоторыми мировыми памятниками архитектуры, историческими интерьерами и одеждой разных эпох.
Задачи урока
- Дать общее представление об особенностях архитектурных сооружений разных эпох, интерьеров, одежде.
Виды деятельности
-
Наблюдать конструкции и образы объектов окружающего мира, результаты творчества мастеров. Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями. Понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы. Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом. Коллективно разрабатывать несложные тематические проекты: ставить цель, выявлять и формулировать проблемы, коллективно их обсуждать, выдвигать способы решения, искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов), и реализовывать их, вносить коррективы в промежуточные результаты. Выполнять простейшие исследования изучаемых материалов, их свойств, конструкций изделий и технологии их изготовления. Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы. Обобщать то новое, что усвоено.
Ключевые понятия
-
профессия, архитектор, зодчество, памятники архитектуры, эпоха
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Мотивация к учебной деятельности | Ученики обсуждают разные архитектурные сооружения и объясняют, какое из сооружений может быть и древним и современным. (Изба.) |
2 | Актуализация опорных знаний | Учащиеся рассматривают фотографии и обсуждают, из чего сделаны эти сооружения, их архитектурные особенности, назначение и когда они могли быть построены. В конце обсуждения школьники приходят к тому, что все эти сооружения объединяет их назначение – они предназначены для проживания. |
3 | Постановка учебной проблемы | – Что такое интерьер? Можем ли мы отнести обувь или одежду к интерьеру? А вазу? |
4 | Открытие новых знаний | Школьники рассуждают о том, что такое проект, о последовательности работы над проектом. |
5 | Итог урока | Ученики повторяют, чем занимаются архитекторы и чем архитекторы отличаются от строителей. |