Урок 9. Просвещенный абсолютизм в Пруссии и монархии Габсбургов
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
Всеобщая история
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Сформировать представления учащихся о реформах Фридриха Великого в Пруссии и Марии Терезии и Иосифа II в Габсбургской монархии.
Задачи урока
- Познакомить учащихся с основными событиями истории Пруссии и Габсбургской монархии во второй половине XVIII в.
- Сформировать представления учащихся об особенностях немецкого Просвещения.
- Раскрыть понятие "просвещенный абсолютизм" и его специфику в германских государствах.
Виды деятельности
-
Лекция, беседа, проверка знаний учащихся
Ключевые понятия
-
Просвещенный абсолютизм, Фридрих II, Мария Терезия, Иосиф II
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | В ходе беседы с учителем ученики вспоминают взгляды различных просветителей на государственное управление и делают выводы, какие из этих взглядов совместимы с абсолютной монархией, а какие - нет. |
2 | 2. Проверка домашнего задания | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
3 | 3. Изучение нового материала | Учитель может подробнее рассказать о взглядах немецких просветителей. |
4 | 4. Изучение нового материала | Вопрос: Что было общего и каковы были различия между политикой Фридриха II и его отца? |
5 | 5. Изучение нового материала | Вопросы: Каковы были цели реформ Фридриха II? Во всем ли они соответствовали идеям Просвещения? |
6 | 6. Изучение нового материала | Вопрос: В чем политика Марии Терезии соответствовала идеям Просвещения? |
7 | 7. Изучение нового материала | Вопросы: Каковы были причины широкого недовольство реформами Иосифа II? Что было общего и какие различия между реформами Фридриха II и Иосифа II? |
8 | 8. Этап закрепления и первичной проверки | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
9 | 9. Информация о домашнем задании | Домашнее задание: подготовка к уроку по теме "Просвещенный абсолютизм в других странах Европы" |