Урок 9. «Быстрее, больше»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)
Технология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить с использованием станков для изготовления деталей в массовом производстве.
Задачи урока
- Показать использование станков для изготовления деталей в массовом производстве с целью повышения производительности труда и изготовления многочисленных одинаковых деталей. Осваивать технологию обработки плотной фольги, простейшую чеканку.
Виды деятельности
-
Проводить доступные исследования новых материалов, с целью выявления их художественно-технологических особенностей для дальнейшего их использования в собственной художественно-творческой деятельности. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий. Осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового художественно-технологического знания и умения. Создавать мысленный образ доступного для изготовления объекта с учётом поставленной доступной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определенной художественно-эстетической информации. Планировать собственную практическую деятельность. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности. Обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями (в пределах изученного). Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
Ключевые понятия
-
промышленное предприятие, автоматический станок, штамповка, фольга, чеканка
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация опорных знаний | Ученики обсуждают, в чём особенность изготовления предметов промышленным способом и вручную. Они рассуждают, почему в наше время невозможно обеспечить людей, производя предметы вручную. |
2 | Постановка учебной проблемы | Ученики сопоставляют свойства фольги с другими материалами и отмечают только общие свойства (гибкость, цвет, режется ножницами, непрозрачность). |
3 | Первичное закрепление | Учащиеся обсуждают, из чего изготавливается фольга и чем как материал она является. |
4 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Школьники повторяют, какие приёмы использовали при работе с фольгой. |