Урок 89. Вычитание числа 4
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Закрепить способ вычитания числа 4 по частям
Задачи урока
- Тренировать в выполнении вычитания числа 4 (в том числе в случаях 11 – 4, 12 – 4, 13 – 4). Закреплять знание свойств вычитания; терминов «сумма» и «разность». Закреплять и развивать умения: выбирать необходимые арифметические действия для решения текстовых задач; выполнять умножение и деление чисел с использованием фишек. Рассмотреть решение задачи, предполагающей приведение простейшего доказательства
Виды деятельности
-
Выполнять вычитание числа 4 по частям с устным объяснением способа рассуждения. Воспроизводить наизусть результаты табличных случаев прибавления и вычитания чисел 1, 2 и 3; прибавление числа 4. Решать текстовые арифметические задачи (в том числе логического характера). Конструировать текст арифметической задачи с опорой на рисунок. Выполнять действие контроля и самоконтроля. Получать результаты умножения и деления с помощью фишек с устным объяснением способов действия
Ключевые понятия
-
вычитание числа четыре
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Сначала предложите детям рассмотреть рисунки и прочитать слова, обозначающие животных. Далее надо составить пары. Как это сделать, показано стрелкой. Стрелки нужно проводить от рисунков животных к словам, которыми они обозначаются. Упражнение учащиеся выполняют самостоятельно |
2 | 2. Постановка учебной проблемы | Выложить карточки с числами в пустые «окошки». Учитель: - Выложи столько фишек, сколько было рыбок в аквариуме. - Зачеркни столько фишек, сколько мальчик выловил. - Сколько рыбок осталось? Как это можно узнать? |
3 | 3. Актуализация опорных знаний | Моделирование сюжетной ситуации. Выложить фишки по заданию, составить выражение |
4 | 4. Целеполагание | Выполни вычитание. Объясни решение выделенных примеров. Возьми карточки с числами и выложи ответы. |
5 | 5.1. Открытие новых знаний | Выложить карточки с числами в пустые «окошки». |
6 | 5.2. Открытие новых знаний | Какие примеры решены неверно? Исправь ошибки |
7 | 6. Первичное закрепление | Цель упражнения — накопление практического опыта решения таких задач. Поэтому на данном этапе вычитание не применяйте. В задаче задаётся вопрос: «На сколько меньше?» В соответствии с вопросом изображаем фишки в две строки (одну под другой). Три зелёные фишки остались без пар. Значит, их на 3 меньше, чем красных. Ответ: зелёных шариков на 3 меньше, чем красных (проговаривается устно) |
8 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Выложить карточки с числами в пустые «окошки» |
9 | 8. Итог урока | Отметь примеры, которые решены верно |