Урок 86. Деление суммы на число
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Создать условия для формирования умения находить значение выражения, используя правило деления суммы на число.
Задачи урока
- Способствовать формированию умения использовать правило деления суммы на число при выполнении вычислений.
- Закреплять умение записывать выражение, равное данному, используя правило деления суммы на число.
- Закреплять умение вычислять значения числовых выражений, применяя свойства арифметических действий.
- Способствовать формированию умения анализировать текст задачи с целью поиска способа решения, составлять выражение для решения задачи.
- Способствовать формированию умения выполнять вычисления с многозначными числами в пределах 1 000.
- Продолжить формировать навыки логических рассуждений.
- Развивать математическую речь учащихся.
Виды деятельности
-
Формулировка правила деления суммы на число.
Анализ текста задачи и определение плана её решения.
Составление выражения для решения задачи.
Выбор необходимой информации из текста задачи для ответа на вопрос.
Решение арифметических задач.
Запись выражения, равного данному, используя правило деления суммы на число.
Нахождение значения числового выражения.
Ключевые понятия
-
Деление, правило деления суммы на число, выражение, значение выражения, решение задач.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Прочитать выражения. Выполнить вычисления устно и записать ответы. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Рассмотреть выражения. Определить, что между выражениями, записанных слева и справа, во всех случаях нужно поставить знак «равно». Для этого можно не выполнять вычисления, а обратить внимание учащихся, что выражение справа является другой записью выражения слева, с использованием правила деления суммы на число. Предложить учащимся вспомнить это правило, подчеркнуть, что правило деления суммы на число можно использовать, если на это число делится каждое слагаемое суммы. Дополнительно можно выполнить вычисления и назвать значения выражений. |
3 | 3. Самостоятельная работа с самопроверкой | Записать выражения, равные данным, используя правило деления суммы на число. |
4 | 4. Применение знаний и умений в новой ситуации | Прочитать задачу, определить план её решения. Записать решение задачи с помощью выражения двумя способами, выполнить вычисления и записать ответ. |
5 | 5. Обобщение и систематизация | Записать решение задачи с помощью выражения двумя способами, выполнить вычисления и записать ответ. Предложить учащимся объяснить, какой способ решения позволил легче найти ответ. |
6 | 6. Итог урока | Прочитать задачу. Рассмотреть предложенные выражения и отметить два из них, которые являются решением задачи. |