Урок 85. Умножение на однозначное число
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить учащихся с письменными приёмами умножения двузначного и трёхзначного числа на однозначное.
Задачи урока
- Закреплять у учащихся умения выполнять уст но и письменно изученные действия с двух-, трёхзначными числами, сравнивать вели чиныи действия с величинами; составлять числовые выражения, со держащие 3–4 арифметических действия, и вычислять их значения; находить значения буквенных выражений; конструировать и решать
- текстовые арифметические задачи (в том числе разными способами). Формировать у учащихся навыки исследования текста задачи.
- Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления.
Виды деятельности
-
Использовать письменные приёмы умножения двузначного и трёхзначного числа на однозначное в ходе вычислений.
Выполнять устно и письменно действия с двух-, трёхзначными числами.
Осуществлять действия с величинами, а так же их сравнение.
Составлять числовые выражения, содержащие 3–4 арифметических действия, и вычислять их значения.
Находить значения буквенных выражений.
Конструировать арифметические задачи (составлять задачу по данным, представленным на иллюстрации; придумывать вопрос к условию задачи).
Выбирать арифметические действия для решения задачи.
Находить различные способы решения задач. Выполнять исследование задачи (в частности, находить лишние данные в её тексте).
Выполнять построение геометрических фигур по плану.
Находить фигуры указанной формы на чертеже.
Определять общую часть фигур.
Ключевые понятия
-
Умножение на однозначное число
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 27 учебника. Вычисли и запиши ответы. Интерактивное задание. Запиши, из скольких звеньев состоит каждая ломаная линия. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 33 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Выполни умножение устно, используя правило умножения суммы на число, и запиши ответ. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 38 учебника. В случае а окружность и луч имеют одну точку пересечения, а в случаях б и в — по две точки пересечения. Интерактивное задание. Выполни умножение устно, используя правило умножения суммы на число, и запиши ответ. |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 7 учебника. Для выполнения задания учащиеся должны применить переместительное свойство умножения. Интерактивное задание. Вычисли произведения, используя данные результаты умножения, и запиши ответы. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 8 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Вычисли и запиши ответ. |
6 | 6. Первичное закрепление | Работа с заданием № 9 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное здание. Запиши нужные числа. |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 42 учебника. Интерактивное задание. Впиши пропущенные числа. |