Урок 85. Рассказ «Васюткино озеро». Анализ произведения
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Проанализировать рассказ «Васюткино озеро»
Задачи урока
- 1. Анализ образа Васютки.
- 2. Повтор изобразительно-выразительных средств.
- 3. Подготовка аннотации к рассказу
Виды деятельности
-
Беседа, проверка знаний учащихся, пересказ текста, написание аннотации
Ключевые понятия
-
Рассказ, Астафьев, «Васюткино озеро», Васютка, аннотация, классификатор
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Слайд-шоу «История создания рассказа» |
2 | 2. Работа с текстом | 1. Какое впечатление произвёл на вас главный герой? 2. Знакомы ли вам места, где происходило действие рассказа? Какие чувства вы испытали, плутая вместе с Васюткой по тайге? 3. Чем занимался Васютка, почему заглядывал в новые школьные учебники на каникулах? Как он любил проводить своё свободное время? 4. Зачем мальчик ходил в лес? С какой целью герой отправил- ся в тайгу и чем закончилась на этот раз его прогулка? 5. Как чувствовал себя в тайге мальчик? Почему Васютке очень захотелось добыть глухаря? 6. Расскажите, как герой добыл глухаря. На какие детали вы обратили внимание? 7. Как и почему заблудился Васютка? Что он почувствовал, когда понял это? 8. Как передал автор стремительность действий мальчика? Выпишите слова, которые помогают представить, как он себя вёл. 9. Прочитайте описание от слов «Тайга... Тайга...». Какие изобразительно-выразительные средства использует автор? Почему тайга казалась мальчику равнодушной? 10. О чём думал Васютка ночью под звёздами перед сном? 11. На протяжении всего пути по тайге ожидания мальчика не оправдывались. Какие охотничьи приметы помогали ему сохранять силу духа и надеяться на удачный финал этого трудного путешествия? 12. Почему дедушка сначала не поверил, что мальчика нашли? 13. Как взрослые реагировали на возвращение Васютки и его рассказ? Задание в слайд-шоу |
3 | 3. Закрепление изученного материала. Пересказ текста | Тестовое задание Ученики готовят пересказ одного описания озера. Чем поразило Васютку найденное озеро? |
4 | 4. Обобщение и систематизация знаний. Домашнее задание | Тестовое задание. Ребята отвечают на вопросы. Что вам понравилось в мальчике, а что вы, быть может, осуждаете в нём? Какие качества характера, присущие Васютке, вы бы хотели воспитать в себе? Домашнее задание: 1. Какой представлялась вам тайга, когда вы читали рассказ? Попробуйте нарисовать её 2. Если с вами тоже произошёл какой-либо необычный случай, когда пришлось проявить выдержку, смелость, смекалку, взять на себя ответственность в решении серьёзного вопроса, напишите об этом рассказ. Продумайте, какой момент вашей истории станет самым волнующим. Вы также можете описать свою прогулку в лес. Вспомните, что вы видели вокруг, что особенно впечатлило вас. Используйте различные изобразительно-выразительные средства, которые помогут передать лесные картины. Пусть это будут не только эпитеты, но и олицетворения, сравнения, метафоры |