Урок 85. Прибавление числа 4
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Рассмотреть способы прибавления числа 4 с помощью шкалы линейки и по частям (без перехода и с переходом через десяток)
Задачи урока
- Тренировать в прибавлении числа 4 (в том числе в случаях 7 + 4, 8 + 4, 9 + 4). Закреплять знание результатов табличного сложения и вычитания чисел 1, 2 и 3; умение решать задачи, содержащие несколько вопросов. Развивать речевые умения, графические и комбинаторные умения, а также умения контроля и самоконтроля
Виды деятельности
-
Выполнять прибавление числа 4 по частям. Выбирать верное решение задачи. Воспроизводить наизусть результаты табличных случаев сложения и вычитания чисел 1, 2 и 3. Применять фишки для сравнения чисел в отношениях ≪больше на≫ и ≪меньше на≫. Сравнивать значения длин. Воспроизводить в виде несложного устного связного рассказа способ решения предложенной учебной задачи. Фиксировать в письменной форме решение арифметической задачи с несколькими вопросами. Находить и исправлять ошибки в решениях учебных задач. Измерять длины отрезков
Ключевые понятия
-
прибавить 4
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Повторить состав числа 4. Впиши в окошки пропущенные числа |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Соедини стрелками примеры и ответы к ним |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Просмотреть анимацию, сделать выводы о вариантах прибавления 4 к числу |
4 | 4. Целеполагание | Вычисли. Возьми карточки с числами и выложи ответы |
5 | 5.1. Открытие новых знаний | Задача не сложная, но сформулирована нестандартно. Сначала прочитайте полностью текст задачи, а затем спросите учащихся, каким действием её можно решить, какие числа для этого нужно взять из условия. Выслушав ответы детей, запишите решение и ответ. Решение: 4 + 3 = 7. Ответ: 7. |
6 | 5.2. Открытие новых знаний | Возьми карточки с числами и выложи ответы |
7 | 6. Первичное закрепление | Моделирование. Выложить фишки и посчитать на сколько больше или меньше. Выложить карточками с числами решение. Учитель: - Выложи 7 красных и 3 жёлтых фишки. На сколько красных фишек ты выложил больше, чем жёлтых? Как это можно узнать? Выложи решение карточкой с числом. - Выложи 4 красных и 9 жёлтых фишек. На сколько красных фишек ты выложил меньше, чем жёлтых? Как это можно узнать? Выложи решение карточкой с числом. - Выложи 6 красных и 2 жёлтых фишки. На сколько красных фишек ты выложил больше, чем жёлтых? Как это можно узнать? Выложи решение карточкой с числом. - Выложи 3 красных и 8 жёлтых фишек. На сколько красных фишек ты выложил меньше, чем жёлтых? Как это можно узнать? Выложи решение карточкой с числом |
8 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Возьми карточки с числами и выложи решение и ответ |
9 | 8. Итог урока | Что делает «машина»? Найди и исправь ошибки |