Урок 84. Задачи на перебор вариантов
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Создать условия для формирования умения находить все возможные варианты решения комбинаторных задач, представлять полученную информацию в виде таблицы и использовать данные таблицы при определении истинности высказываний
Задачи урока
- Способствовать формированию умения решать комбинаторные задачи: находить все варианты решения, фиксировать результаты в таблице.
- Закреплять умение использовать данные таблицы при определении истинности высказываний.
- Закреплять умение определять истинность простых и составных высказываний.
- Способствовать формированию умения анализировать текст задачи с целью поиска способа решения, составлять план решения.
- Продолжить формировать навыки логических рассуждений.
- Развивать математическую речь учащихся.
Виды деятельности
-
Анализ текста задачи и определение плана её решения.
Составление таблицы для решения комбинаторной задачи.
Выбор необходимой информации из текста задачи или таблицы для ответа на вопрос.
Решение комбинаторных задач.
Определение истинности простых и составных высказываний.
Выбор из данных высказываний истинного или ложного высказывания.
Ключевые понятия
-
Комбинаторные задачи, перебор вариантов, таблица, высказывание, истинное высказывание, ложное высказывание, простое высказывание, составное высказывание.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Прочитать задание. Отметить из предложенных чисел такие, где цифры в записи числа не повторяются. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Повторить, как определяется истинность высказываний со словами «неверно, что» и составных высказываний со словами «или» и «и». Поставить около высказываний букву «И» или «Л». |
3 | 3. Самостоятельная работа с самопроверкой | Прочитать задание. Заполнить пропуски в таблице. Определить по таблице, для каких вариантов истинны предложенные высказывания. Вставить их номера. |
4 | 4. Применение знаний и умений в новой ситуации | Прочитать задание. Определить по таблице, для каких вариантов истинны предложенные высказывания. Вставить их номера. Обратить внимание учащихся, что номера вариантов нужно располагать в порядке увеличения. |
5 | 5. Обобщение и систематизация | Прочитать задание. Выбрать один вариант ответа. |
6 | 6. Итог урока | Повторить, как определяется истинность высказываний со словами «неверно, что» и составных высказываний со словами «или» и «и». Заполнить таблицу истинности высказываний. |