Урок 84. Вычитание числа 3
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Рассмотреть разные способы вычитания числа 3 с использованием шкалы линейки, а также способы вычитания числа 3 по частям
Задачи урока
- Тренировать в выполнении вычитания числа 3, включая случаи 11 – 3 и 12 – 3. Познакомить с текстовыми задачами, содержащими более двух данных чисел и несколько вопросов; научить выбирать из условия те данные, которые необходимы для ответа на каждый из заданных вопросов. Закреплять: знание результатов изученных случаев прибавления и вычитания чисел 1 и 2 и прибавления числа 3; умение решать примеры на сложение и вычитание чисел с 0; выполнять умножение и деление чисел с помощью фишек; развивать логическое мышление
Виды деятельности
-
Выполнять вычитание числа 3 разными способами. Выбирать из текста задачи данные, необходимые для ответа на поставленные в задаче вопросы; записывать соответствующие арифметические
действия. Выполнять действие контроля. Воспроизводить наизусть результаты табличных случаев прибавления чисел 1, 2 и 3,а также случаев вычитания чисел 1 и 2; использовать фишки для выполнения умножения и деления чисел; выполнять перебор вариантов решения задачи; работать в парах с последующим
действием контроля
Ключевые понятия
-
вычитание числа три
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Соедини стрелками примеры и их ответы |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Отметь фишкой верный ответ. Возьми карточку с числами и запиши ответ |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Запиши результаты вычислений «машины».Что интересного можно заметить? Возьми карточки с числами и запиши ответы |
4 | 4. Целеполагание | Возьми карточки с числами запиши и вычисли сумму и разность чисел |
5 | 5. Открытие новых знаний | Запиши результаты вычислений «машины».Что интересного можно заметить? Возьми карточки с числами и запиши ответы |
6 | 6. Первичное закрепление | По рисунку на сложение можно составить разные задачи. Задача на вычитание: В сахарнице было 8 кусочков сахара. Из неё выложили 2 кусочка. Сколько кусочков сахара осталось в сахарнице? Задачи на сложение: Из сахарницы взяли 2 кусочка сахара. В ней осталось 8 кусочков. Сколько кусочков сахара было в сахарнице? В сахарнице было 8 кусочков сахара. В неё положили ещё 2 кусочка. Сколько кусочков сахара стало в сахарнице? После разбора этих задач предоставьте детям возможность самостоятельно записать решение одной из составленных задач |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Можно ли сразу записать числа, которые выйдут из второй «машины»? Поясни свой ответ. Запиши эти числа. Как сделать проверку? Взять карточки с числами и записать в «окошках» |