Урок 84. Л. Н. Толстой. «Детство». Что осталось после отъезда Ивиных
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
1. Определять общее и индивидуальное, неповторимое в литературном образе родины в творчестве русских писателей. 2. Анализировать различные формы выражения авторской позиции в произведении, характеризовать формы проявления авторской позиции в эпосе.
Задачи урока
- 1. Воспитание характера и моральных ценностей.
- 2. Усвоение и актуализация литературоведческих терминов: роль пейзажа в литературном произведении, автобиографический герой.
Виды деятельности
-
беседа, проверка знаний учащихся, лекция, чтение, интерпретация
Ключевые понятия
-
пейзаж в художественном произведении, автор и рассказчик, автобиографичность героя-повествователя, портрет литературного героя
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Не вошедший в учебник эпизод похорон матери трагичен, и драматизм заключается в том, что мальчик ничего не может в этом изменить. Такова его судьба и судьба его матери. Глава «Ивины» в повести «Детство» по-настоящему драматична. В ней есть детали, которые потом отзовутся в жизни Николеньки. Просмотр видео. |
2 | 2. Работа над текстом. Домашнее задание | 1. Чему научила Николеньку дружба с Серёжей Ивиным? 2. Какие чувства обнаруживает в душе Николенька после знакомства с Иленькой Грапом? 3. Для чего Толстой в повести «Детство» часто прибегает к авторским отступлениям? 4. О каких писателях и книгах вы узнали из прочитанных фрагментов? Обращаемся к главке «Деталь» из рубрики «Литературная мастерская» (учебник, ч. 2, с. 157–159). Домашнее задание: Чтение повести. |