Урок 83. Л. Н. Толстой. «Детство». Один день из моей жизни
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
1. Определять общее и индивидуальное, неповторимое в литературном образе родины в творчестве русских писателей. 2. Анализировать различные формы выражения авторской позиции в произведении, характеризовать формы проявления авторской позиции в эпосе.
Задачи урока
- 1. Воспитание характера и моральных ценностей.
- 2. Усвоение и актуализация литературоведческих терминов: роль пейзажа в литературном произведении, автобиографический герои.
Виды деятельности
-
Беседа, проверка знаний учащихся, лекция, чтение, интерпретация
Ключевые понятия
-
Пейзаж в художественном произведении, автор и рассказчик, автобиографичность героя-повествователя, портрет литературного героя
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Проверка домашнего задания | Урок начинается с проверки домашнего задания. Обычно такое задание, как рассказ из собственной жизни ученика, вызывает неподдельный интерес. Ребята охотно делятся своими радостными воспоминаниями. Иногда они не выполняют задания письменно, просто рассказывают о таком дне с разной степенью подробности. Просмотр видео. |
2 | 2. Анализ текста повести. Информация о домашнем задании | Анализ текста повести. |