Урок 82. Задачи на перебор вариантов
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Формировать умение находить способы перебора возможных вариантов решения комбинаторных задач.
Задачи урока
- Формировать умение решать комбинаторные задачи: находить все варианты решения, фиксировать результаты в таблице.
- Формировать умение отвечать на заданные вопросы, используя информацию из таблицы.
- Способствовать формированию умения анализировать текст задачи с целью поиска способа решения, составлять план решения.
- Продолжить формировать навыки логических рассуждений.
- Развивать математическую речь учащихся.
Виды деятельности
-
Анализ текста задачи и определение плана её решения.
Выбор необходимой информации из текста задачи или таблицы для ответа на вопрос.
Решение комбинаторных задач.
Составление таблицы для решения комбинаторной задачи.
Ключевые понятия
-
Комбинаторные задачи, перебор вариантов, таблица.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Рассмотреть варианты расположения листьев клёна. Предложить учащимся провести наблюдение и ответить на вопрос: «Какой лист стоит первым в каждой паре?». (Одного и того же цвета. В первой паре — жёлтый лист, во второй — красный. Значит, в третьей паре в начале ставим зелёный лист.) Рассуждая таким образом, ученики заполняют пропуски в задании. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Рассмотреть рисунки в правом и левом столбцах. Соединить линией насекомое и цветок. Показать все варианты. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы и целеполагание | Рассмотреть рисунки в правом и левом столбцах. Соединить линией выпечку и напиток. Показать все варианты школьного завтрака. Учебная проблема: как найти все варианты решения задачи на перебор вариантов и зафиксировать результаты? |
4 | 4. Открытие новых знаний | Прочитать задание. Рассмотреть таблицу. Предложить учащимся ответить на вопросы: «Что обозначают буквы в таблице?», «Сколько вариантов решения задачи?», «Какой способ перебора вариантов удобно использовать?». Заполнить пропуски в таблице. |
5 | 5. Первичное закрепление | Прочитать задание. Заполнить пропуски в таблице, используя указанный способ перебора вариантов решения задачи. |
6 | 6. Самостоятельная работа с самопроверкой | Прочитать задание. Заполнить пропуски в таблице. |
7 | 7. Итог урока | Прочитать задание. Заполнить пропуски в таблице. Повторить способ перебора вариантов решения, чтобы одно и то же решение не повторялось дважды. |