Урок 82. Вычитание числа 3
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Рассмотреть разные способы вычитания числа 3 с использованием шкалы линейки, а также способы вычитания числа 3 по частям
Задачи урока
- Тренировать в выполнении вычитания числа 3, включая случаи 11 – 3 и 12 – 3. Познакомить с текстовыми задачами, содержащими более двух данных чисел и несколько вопросов; научить выбирать из условия те данные, которые необходимы для ответа на каждый из заданных вопросов. Закреплять: знание результатов изученных случаев прибавления и вычитания чисел 1 и 2 и прибавления числа 3; умение решать примеры на сложение и вычитание чисел с 0; выполнять умножение и деление чисел с помощью фишек; развивать логическое мышление
Виды деятельности
-
Выполнять вычитание числа 3 разными способами. Выбирать из текста задачи данные, необходимые для ответа на поставленные в задаче вопросы; записывать соответствующие арифметические
действия. Выполнять действие контроля. Воспроизводить наизусть результаты табличных случаев прибавления чисел 1, 2 и 3,а также случаев вычитания чисел 1 и 2; использовать фишки для выполнения умножения и деления чисел; выполнять перебор вариантов решения задачи; работать в парах с последующим
действием контроля
Ключевые понятия
-
вычитание числа три
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | С помощью карточек с числами заполнить пропуски. В слове ОГОРОД всего 6 букв, 4 различные буквы, 3 одинаковые буквы |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Выложить карточки с числами в пустые «окошки» |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Просмотреть анимацию и сделать вывод о возможных трёх вариантах вычитания числа 3 |
4 | 4. Целеполагание | Возьми карточки с числами и выложи два числа, которые при счёте стоят перед числом |
5 | 5. Открытие новых знаний | Придумать задачу. Записать её решение и ответ. Примерный текст задачи: «В стопке было 12 книг. Из неё взяли 3 книги. Сколько книг осталось в стопке?» |
6 | 6. Первичное закрепление | Задание для устной работы. Взять карточки с числами и выложить ответ |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Моделирование операции умножения и деления с помощью фишек. Взять карточки с числами и выложить ответ |