Урок 82. О жизни и творчестве С. П. Алексеева. Повесть «История крепостного мальчика». Митька и Суворов
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Анализ текста повести С. П. Алексеева
Задачи урока
- 1. Проанализировать текст повести (образы Митьки Мышкина, Суворова).
- 2. Определить исторические персонажи и события в повести.
Виды деятельности
-
Беседа, проверка знаний учащихся, работа с текстом
Ключевые понятия
-
Повесть, Алексеев, «История крепостного мальчика», Митька, Суворов
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Третий урок начинаем с рассказа о полководце А. В. Суворове Портрет Суворова |
2 | 2. Работа с текстом | Вопросы и задания для обсуждения 1. Каким изображён в повести Суворов? Сравните его описание с портретом полководца кисти художника. 2. Как описывается штурм Измаила? Укажите изобразительно-выразительные средства, с помощью которых описано сражение. 3. Какой подвиг совершил Митька? 4. Как после совершения подвига меняется отношение Митьки к себе и окружающим? 5. Как вы расцениваете тот факт, что поручик не выполнил обещание выкупить Митьку? 6. Почему Митьке довелось так много повидать в жизни? 7. Чего в ней было больше — хорошего или плохого? 8. Что помогло крепостному мальчику обрести достоинство и гордость? 9. Перечитайте финал повести. Докажите, что перед нами открытый финал. 10. Как автор показывает читателям, что с Митькой всё будет хорошо? Репродукция картины |
3 | 3. Домашнее задание | Домашнее задание: Подготовиться к анализу финала повести Тестовое задание |