Урок 81. Составные высказывания
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Создать условия для формирования умения определять истинность составных высказываний.
Задачи урока
- Способствовать формированию умения определять истинность составных высказываний, образованных с помощью слов «или», «и», «если, то».
- Способствовать формированию умения образовывать составное высказывание и выделять простые высказывания, входящие в составное.
- Продолжить формирование умения определять истинность высказываний, в том числе, со словами «неверно, что».
- Продолжить формировать навыки логических рассуждений.
- Развивать математическую речь учащихся.
Виды деятельности
-
Определение истинности или ложности простых и составных высказываний.
Выбор из данных высказываний истинного или ложного высказывания.
Определение истинности высказывания со словами «неверно, что».
Образование составных высказываний из двух простых с помощью слов «или», «и», «если, то» и определение их истинности.
Ключевые понятия
-
Высказывание, истинное высказывание, ложное высказывание, простое высказывание, составное высказывание с союзом «и», составное высказывание с союзом «или», составное высказывание со словами «если, то».
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Рассмотреть рисунок. Прочитать высказывания о фигурах на рисунке и определить, истинны они или ложны. Вставить нужное слово. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Повторить, как определяется истинность составных высказываний со словами «или», «и», «если, то». Заполнить таблицу истинности составных высказываний. |
3 | 3. Самостоятельная работа с самопроверкой | Прочитать высказывания и определить, истинные они или ложные. Поставить около высказываний буквы «Л» и «И». |
4 | 4. Применение знаний и умений в новой ситуации | Прочитать высказывания и определить, истинные они или ложные. Поставить около высказываний буквы «И» (все высказывания истинны). Обратить внимание учащихся на составное высказывание со словами «если, то». Простые высказывания, из которых оно состоит, ложны, но составное высказывание истинно. Этот случай наиболее сложен для понимания учащимися, поэтому следует и далее рассматривать примеры таких высказываний. |
5 | 5. Обобщение и систематизация | Вставить знаки «равно», «больше» или «меньше» так, чтобы каждое из высказывания было истинным. |
6 | 6. Итог урока | Прочитать истинные высказывания о фигуре и записать её название. |