Урок 81. С. Т. Аксаков. «Детские годы Багрова-внука»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
1. Определять общее и индивидуальное, неповторимое в литературном образе родины в творчестве русских писателей. 2. Анализировать различные формы выражения авторской позиции в произведении, характеризовать формы проявления авторской позиции в эпосе. 3. Подготовка к написанию сочинения (сравнение образа детства у разных писателей)
Задачи урока
- 1. Воспитание характера и моральных ценностей.
- 2. Усвоение и актуализация литературоведческих терминов: роль пейзажа в литературном произведении, автобиографический герой.
Виды деятельности
-
Беседа, проверка знаний учащихся, лекция, чтение, интерпретация
Ключевые понятия
-
Пейзаж в художественном произведении, автор и рассказчик, автобиографичность героя-повествователя, портрет литературного героя
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Из биографии (детские годы писателя). Какие произведения называют автобиографическими? |
2 | 2. Этап усвоения нового материала. Анализ текста | Работа с текстом произведения. Что мы узнаём о Серёже? 1) семья Серёжи; 2) характер мальчика; 3) отношение к окружающим; 4) что и как читал Серёжа; 5) роль книги в жизни Серёжи и его семьи. |
3 | 3. Информация о домашнем задании | Итоговое проверочное задание. Домашнее задание: Написать небольшое сочинение (250 слов) на тему «Как формировался характер Серёжи?» |