Урок 80. Умножение числа на 7 и деление на 7. Седьмая часть числа
Закрепить с учащимися таблицу умножения на 7 и соответствующие случаи деления на 7, нахождение седьмой части числа действием деления
Закреплять у учащихся знания результатов изученных табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100, составлять и решать текстовые арифметические задачи (в том числе разными способами), сравнивать выражения, выполнять измерение площадей фигур на глаз и с помощью палетки, работать с информацией. Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления. Формировать у учащихся логическую операцию – классификацию, а также навыки логических рассуждений
Называть результаты табличных случаев умножения на 7. Использовать таблицу умножения на 7 для нахождения результатов деления чисел на 7. Вычислять седьмую часть числа действием деления. Находить число по его седьмой части. Называть результаты табличных случаев умножения и деления (на 2, 3, 4, 5, 6), а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль правильности вычислений. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Составлять задачу по схеме и рисунку. Находить разные способы решения задач. Изображать сравнение чисел с помощью схем, состоящих из точек и стрелок. Читать высказывания о числах по данным схемам. Сравнивать площади фигур на глаз и проверять себя измерением с помощью палетки. Составлять таблицу по заданному банку данных. Отвечать на поставленные вопросы, опираясь на данные таблицы. Составлять план построения геометрической фигуры и выполнять построение с помощью чертёжных инструментов. Анализировать геометрический чертёж. Находить фигуры указанной формы, а также элементы фигур. Разбивать на группы множество объектов по заданному основанию. Придумывать правило для разбиения элементов множества на группы. Выявлять закономерность в заданной последовательности чисел. Высказывать предположения и доказывать их с помощью вычислений или приведением подтверждающего примера. Отвечать на вопросы, используя данные, содержащиеся в таблице
Умножение числа на 7 и деление на 7. Седьмая часть числа
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 9 учебника. Интерактивное задание. Реши задачу, запиши решение и ответ. |
2 | 1.2. Мотивация к учебной деятельности | Заполни пропуски однозначными числами. Задание учащиеся выполняют подбором, вспоминая соответствующие табличные случаи умножения |
3 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 12 учебника. Вероятно, при решении этой задачи учащиеся будут рассуждать так: «Сначала нужно узнать, сколько яблок получили все дети (6 • 7 = 42), затем – сколько они получили персиков. В последнем случае вычисления выполнять не надо. Так как в каждом подарке яблок и персиков было поровну, то во всех подарках персиков всего столько же, сколько и яблок, то есть 42. Теперь можно узнать, сколько фруктов получили все ребята: 42 + 42 = 84». Дополнительно можно попросить учащихся решить задачу другим способом. Сначала узнаем, сколько фруктов получил каждый ребёнок. Для этого надо сложить 7 и 7. Затем нужно узнать, сколько фруктов получили все дети. Для этого результат предыдущего действия умножим на 6. Учащиеся могут выполнить вычисления с помощью калькулятора. Потом сравните ответы, полученные при решении задачи обоими способами. Интерактивное задание. Запиши, чему равна площадь фигуры |
4 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 16 учебника. У учащихся уже имеется достаточно знаний и опыта для ответов на поставленные вопросы. 1. Умножению на 7 обратным действием является деление на 7. 2. Делению на 7 обратным действием является умножение на 7. 3. Умножению на 6 обратным действием является деление на 6. 4. Делению на 5 обратным действием является умножение на 5. Попросите детей каждый ответ пояснить примерами. Интерактивное задание. Соедини стрелками примеры с их ответами |
5 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 18 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Запиши результаты вычислений |
6 | 5. Применение новых знаний | Работа с заданием № 26 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Работа с заданием № 27 учебника. Интерактивное задание. Какая часть круга вырезана? Выбери верный ответ |
7 | 6. Повторение ранее пройденного материала | Работа с заданием № 30 учебника. Составь по рисунку две задачи и реши их по схемам. Интерактивное задание. Сравни и выбери правильный ответ. После выполнения задания попросите учащихся сравнить между собой выражения в каждой паре; найти в них сходство (выражения составлены из одних и тех же чисел и знаков действий) и различие (меняется расположение скобок). Обратите внимание детей на тот факт, что значения выражений в парах различны (за исключением последней пары). Делаем вывод: значение выражения может меняться в зависимости от порядка выполняемых в нём действий |
8 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 31 учебника. Изобрази стрелками отношения меньше между данными числами Интерактивное задание. Запиши результаты вычислений. |
9 | 7.2. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 33 учебника. Начерти квадрат, площадь которого равна 1 дм2. Интерактивное задание. Отметь неверные результаты. Исправь ошибки |