Урок 80. Прямая
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить учащихся о бесконечной геометрической фигуре — прямой и различными случаями взаимного расположения на плоскости двух прямых.
Задачи урока
- Научить учащихся показывать, изображать, обозначать
- буквами латинского алфавита, а также называть прямые.
- Закреплять у учащихся умения выполнять устно и письменно изученные действия с двух-, трёхзначными числами; использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для
- нахождения значений выражений; вычислять значения буквенных выражений; конструировать и решать текстовые арифметические задачи (в том числе разными способами).
- Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления.
- Формировать у учащихся навыки логических рассуждений.
Виды деятельности
-
Распознавать и показывать прямую на чертеже.
Различать прямые и кривые линии.
Строить прямую с помощью линейки.
Называть прямую и обозначать её на чертеже буквами латинского алфавита.
Составлять план построения двух прямых, которые при пересечении образуют прямой угол, и выполнять построение с помощью линейки угольника.
Находить решение задач, содержащих буквенные данные.
Выполнять устно и письменно действия с двух-, трёхзначными числами.
Применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений.
Вычислять значения буквенных выражений.
Составлять задачи по данным, представленным на рисунке.
Выбирать арифметические действия для решения задачи.
Находить различные способы решения задач.
Копировать фигуры сданных образцов.
Строить фигуры, симметричные данным, на клетчатом фоне. Находить оси симметрии фигуры.
Выявлять закономерность построения данного числового ряда и называть несколько следующих чисел ряда, а также решать обратную задачу (опираясь на заданную закономерность, указывать несколько чисел ряда).
Ключевые понятия
-
Прямая
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 14 учебника. Интерактивное задание. Вычисли и запиши ответы. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 16 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Отметь верный ответ. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 18 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Вычисли устно и запиши ответы. |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 1 учебника. Интерактивное задание. Отметь непрямые линии. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 2 учебника. Прочитай название каждой прямой, называя буквы в разном порядке. Интерактивное здание. Среди данных фигур найди луч и обозначь его. |
6 | 6. Первичное закрепление | Работа с заданием № 3 учебника. Начерти с помощью линейки пять различных прямых. Дополнительно можно попросить учащихся обозначить каждую построенную прямую двумя буквами латинского алфавита и двумя способами прочитать название этих прямых. Интерактивное здание. Среди данных фигур найди луч и обозначь его. |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 4 учебника. Данное задание помогает учащимся понять, почему прямая является бесконечной фигурой. Действительно, выполнив построения, они увидят, что прямая состоит из двух лучей с общим началом. Луч — бесконечная фигура, значит, и прямая — бесконечная фигура. Интерактивное задание. Вычисли и запиши ответы. Работа с заданием № 25 учебника. Вычисли значение буквенного выражения. |