Урок 80. И. С. Тургенев. «Муму». Судьба Герасима после гибели Муму
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение. Формулировать вопросы по тексту произведения. Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования. Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание. Владеть такими видами пересказа, как сжатый пересказ, пересказ с изменением лица рассказчика и др.
Задачи урока
- 1. Приобщение к национальной истории.
- 2. Усвоение и актуализация литературоведческих терминов: конфликт, развитие сюжета, роль детали.
- 3. Анализ текста.
- 4. Контрольная работа.
Виды деятельности
-
Беседа, проверка знаний учащихся, лекция, чтение, интерпретация
Ключевые понятия
-
конфликт, движение сюжета, деталь, рассказчик, характеристика персонажа
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Анализ текста | Последний день Герасима с Муму описан в рассказе довольно подробно. Герасим выполнил приказание барыни безропотно. Однако после этого он в дом к барыне не вернулся, забрал свои вещи и ушёл в деревню... Предложите ученикам порассуждать: Почему Герасим поступил именно так? (Путь, по которому Герасим возвращался в деревню, был неблизким. Природа вдоль дороги описывается подробно, проникновенно.) Подумайте, насколько это описание природы близко настроению и характеру Герасима. |
2 | 2. Письменная работа. Домашнее задание | Письменная работа. Темы на выбор: «Мог ли Герасим спасти любимую собачку?» и «Почему Герасим возвратился в деревню, принадлежащую той же барыне?» Домашнее задание: Прочитать в учебнике отрывки из повести «Детские годы Багрова-внука». |