Урок 8. Зеркало времени
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)
Технология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить с некоторыми мировыми памятниками архитектуры, историческими интерьерами и одеждой разных эпох.
Задачи урока
- Дать общее представление об особенностях архитектурных сооружений разных эпох, интерьеров, одежде.
Виды деятельности
-
Наблюдать конструкции и образы объектов окружающего мира, результаты творчества мастеров. Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями. Понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы. Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом. Коллективно разрабатывать несложные тематические проекты: ставить цель, выявлять и формулировать проблемы, коллективно их обсуждать, выдвигать способы решения, искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов), и реализовывать их, вносить коррективы в промежуточные результаты. Выполнять простейшие исследования изучаемых материалов, их свойств, конструкций изделий и технологии их изготовления. Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы. Обобщать то новое, что усвоено.
Ключевые понятия
-
профессия, архитектор, зодчество, памятники архитектуры, эпоха
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Мотивация к учебной деятельности | Ученики дают определение понятию «технология», рассказывают, с какими материалами они работали. Школьники обсуждают, какие технологии им известны. |
2 | Актуализация опорных знаний | Учащиеся выполняют задания и объясняют, почему одни здания они отнесли к старым сооружениям, а другие – к новым. |
3 | Постановка учебной проблемы | – Что такое профессия? Чем занимается архитектор? Кто воплощает в жизнь замыслы архитекторов? |
4 | Открытие новых знаний | Школьники рассуждают о том, от чего зависит образ здания, которое планирует строить архитектор, почему в разные времена строились не похожие друг на друга здания. |