Урок 8. Реформация и Контрреформация
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
Всеобщая история
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить учащихся с историей Реформации и Контрреформации в Европе в XVI в.
Задачи урока
- 1. Способствовать формированию у учеников способности анализировать, обобщать, делать выводы.
- 2. Сформировать представления учащихся об идеях основных течений в протестантизме и различиях между ними.
- 3. Сформировать представления о влиянии Реформации на внутреннее положение католической церкви.
Виды деятельности
-
Лекция, постановка проблемных ситуаций, проверка решения задач, работа с картой
Ключевые понятия
-
Жан Кальвин, Игнатий Лойола, кальвинизм, англиканство, пуритане, иезуиты, Тридентский собор
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Вопросы: Какие течения сторонников Реформации помимо лютеранства вам известны? В каких странах позиции католической церкви оказались наиболее сильными? |
2 | 2. Проверка домашнего задания | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации |
3 | 3. Изучение нового материала | Вопрос: Какие еще течения в протестантизме кроме лютеранства, кальвинизма и англиканства вам известны? |
4 | 4. Изучение нового материала | Вопрос: Какие общие черты имели все указанные течения в протестантизме? В чем были различия между ними? Какие из этих течений можно отнести к «княжеской Реформации», какие к «бюргерской», а какие – к «народной реформации». |
5 | 5. Изучение нового материала | Вопросы: Что в учении Кальвина об общественной жизни не соответствовало учению Лютера? Почему историки считают, что идеи кальвинизма способствовали развитию капитализма? |
6 | 6. Изучение нового материала | Вопросы: Каков был образ жизни английских пуритан? |
7 | 7. Этап закрепления и первичной проверки | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации |
8 | 8. Изучение нового материала | Учащиеся вспоминают, что такое аутодафе и в какой стране деятельность инквизиции, основанной еще в конце XV в., была особенно масштабной. |
9 | 9. Изучение нового материала | Вопрос: Чем иезуиты отличались от других монашеских орденов? |
10 | 10. Изучение нового материала | Вопрос: Какой из главных принципов ордена иезуитов следует из этих рассуждений? |
11 | 11. Этап закрепления и первичной проверки | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации |
12 | 12. Информация о домашнем задании | Для подготовки к проверочной работе нужно повторить темы четырех предыдущих уроков: «Итальянское Возрождение», «Возрождение в других странах Европы», «Реформация в Германии» и «Реформация и контрреформация» |