Урок 8. Опасные вещества и продукты питания
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
ОБЖ
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
1. Выявить опасности бытовых отравлений и при использовании препаратов бытовой химии, научиться правилам безопасного обращения с ними.
Задачи урока
- Научить учащихся распознавать опасные для здоровья средства бытовой химии; выявить причины и последствия бытовых отравлений; познакомить с мерами профилактики и порядком действий при первых признаках отправления.
Виды деятельности
-
Лекция-беседа, обсуждение, создание проблемных ситуаций, практические занятия.
Ключевые понятия
-
Бытовая химия, отравление, бытовой газ, утечка, лекарственный препарат, пищевое отравление.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть | Ученики пишут словарный диктант. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Коллективное выполнение задания. Закрепление и повторение пройденного материала. |
3 | 3. Этап усвоения нового материала | Опасные средства бытовой химии. В наши дни в быту мы часто имеем дело с различными средствами бытовой химии. Бытовая химия – средства по уходу за одеждой, помещениями, автомобилями, а также дезинфицирующие средства, репелленты и клей. Репелленты – химические препараты, отпугивающие насекомых, клещей, грызунов, птиц. Каждый день люди используют сотни тысяч химических веществ, многие из которых связаны с нашим бытом и могут нанести ущерб здоровью. Для безопасности каждый препарат бытовой химии снабжён инструкцией, где указаны его назначение и способы применения. Необходимо её прочитать и выполнять. |
4 | 4. Организация познавательной деятельности | На столе разложены различные средства бытовой химии – мыло, шампунь, зубная паста, отбеливатель, средства для чистки ванн и раковин, средство для чистки труб, лак для волос, освежитель воздуха, дихлофос и т. д. Необходимо разложить эти предметы по группам. |
5 | 5. Закрепление пройденного материала | После выполнения теста разработать совместно с учениками инструкцию по использованию средств бытовой химии |
6 | 6. Итоговое задание. Рефлексия | Выполнение интерактивных заданий на закрепление пройденного материала. Рефлексия - Что я нового узнал для себя? - Материал урока заставил меня задуматься о… |
7 | 7. Подведение итогов и домашнее задание | Домашнее задание Изучите содержание параграфа в учебнике, ответьте на вопросы и выполните задания. Придумайте такую упаковку для хранения средства бытовой химии, которая бы исключала случайное её использование (учитывая, что чаще всего отравления получают дети, которые не умеют читать). |