Урок 8. Обобщение знаний по теме «Классицизм». Сентиментализм как литературное направление
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Проверить усвоенные учащимися знания по теме «Классицизм». Познакомиться с литературным направлением сентиментализм.
Задачи урока
- Проведение итоговой работы по теме «Классицизм». Изучение истории, принципов и характеристик сентиментализма как литературного направления. Сравнение классицизма и сентиментализма.
Виды деятельности
-
Самостоятельная работа, лекция, работа с мультимедийными материалами, беседа по вопросам, выполнение интерактивных заданий
Ключевые понятия
-
классицизм, правило трёх единств, «теория трёх штилей», ода, комедия, элегия, сентиментализм, чувство, жанр, лирический герой
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 2. Изученного нового материала | Лекция учителя о литературном направлении сентиментализм (на материале учебника ч. 1, с. 100–101 и доп. тексте). Подкрепляется наглядными материалами объекта. |
2 | 3. Закрепление пройденного материала, рефлексия учебной деятельности на уроке | Обобщение полученных знаний – сравнение классицизма и сентиментализма. – Можно ли сказать, что сентиментализм зародился в противовес классицизму, как преодоление правил и норм классицизма? – Каковы, на ваш взгляд преимущества сентиментализма перед классицизмом, и, напротив, чего лишилась литература сентиментализма по сравнению с литературой классицизма. (Попробуйте разделить класс на две группы, чтобы каждая группа выступила «адвокатом» того или иного стиля.) – Какие черты характерны для сентиментализма, а какие – для классицизма? – Чего, по вашему мнению, не хватает обоим жанрам? – Каким жанрам отдавали предпочтение писатели классицизма и сентиментализма? Попробуйте объяснить, почему. – Творчество каких писателей – русских и зарубежных – можно отнести к каждому из двух направлений? |
3 | 4. Информация о домашнем задании | Прочитать повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза». |