Урок 8. Лепим из пластилина
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)
Технология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Обобщить знания о роли трудовой деятельности в жизни человека.
Задачи урока
- Учить организовывать своё рабочее место для работы с пластическими массами (пластилином). Изучить свойства пластилина. Учить работать с опорой на рисунки (инструкционную карту). Выявить и обобщить знания о роли трудовой деятельности в жизни человека. Воспитывать трудолюбие, внимательность к окружающим людям, желание оказывать посильную помощь взрослым. Формировать классный коллектив (помочь ученикам лучше узнать друг друга).
Виды деятельности
-
Наблюдать связи человека с природой и предметным миром, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края. Сравнивать предметы природного и рукотворного мира. Делать простейшие обобщения. Анализировать причинно-следственные связи (например, необходимость беречь природу, отрицательная и положительная деятельность человека). Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. Прогнозировать результаты деятельности человека в природе. Исследовать доступные свойства изучаемых материалов.
Ключевые понятия
-
организация рабочего места, свойства пластилина
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Мотивация к учебной деятельности | - Рассмотрите картинки. Что сделано руками человека? Что создано без участия человека? Ученики обсуждают картинки, рассуждают, как их правильно распределить по колонкам. |
2 | Актуализация опорных знаний | - На прошлом уроке вы слепили сказочных персонажей. Какие цвета вы использовали? |
3 | Постановка учебной проблемы | - Кто знает, из чего изготавливают пластилин? (Из глины с добавлением разных веществ.) Что ещё изготавливают из глины? Есть ли у вас дома предметы из глины? |
4 | Первичное закрепление | - Почему коробку с пластилином удобнее положить слева, а стеки справа? (Какой рукой берём, с той стороны и кладём.) Почему с пластилином нужно работать на специальной доске? Можно ли отделить кусок пластилина от бруска без стеки? |
5 | Самостоятельная работа с самопроверкой | - Этапы изготовления поделки из пластилина и солёного теста очень похожи. Однако есть некоторые отличия. Кто может их назвать? Из чего проще сделать поделку? |