Урок 8. Фильмы разные нужны
Формирование целостного представления о мире и формах искусства
Усвоение особенностей языка искусства кино и его художественных средств выразительности.
Представление о месте и роли киноискусства в жизни человека и общества.
Формирование умения различать виды и жанры киноискусства, систематизировать полученные знания.
Формирование умения сотрудничать с одноклассниками в процессе выполнения коллективной работы.
Воспитание уважения и осознания ценности искусства кино, расширение эстетического кругозора.
-
Исследование характерных особенностей кинематографа. Осмысление и классификация основных выразительных средств. Выявление отличительных особенностей и составление характеристики жанров. Работа с таблицами. Работа с учебником. Работа парами и в группах.
-
Игровое и неигровое кино, сюжет, графическая, объёмная, компьютерная мультипликация, жанр, подвид искусства, эпические картины, драматические жанры.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Вопросы учителя: – Что сейчас мы посмотрели? – Мультфильм – это кинематограф? – Какие ещё бывают виды кино? Учитель комментирует ответы учеников и обращает их внимание на путаницу видов и жанров кино, которая часто выявляется в данном диалоге. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Вопрос учителя: «К какому виду и жанру вы бы отнесли просмотренный фильм?» |
3 | 3. Открытие новых знаний с первичным закреплением | Учащихся выполняют задание и приводят свои примеры фильмов для каждого вида и жанра. Ученики делятся своими примерами кинофильмов. |
4 | 4. Постановка учебной проблемы | Вопросы учителя: – Какой или какие, по вашему мнению, жанр(ы) появился раньше? Популярен ли жанр слэпстик в наше время? Все ли эти жанры существуют и востребованы в современном кино? – Как виды и жанры кинематографа отражают ту или иную эпоху? – Подумайте, с какими событиями связано появление жанра научной фантастики. А в какой стране сформировался жанр судебного расследования? В какое время появляется политический детектив? Ученики могут привести свои примеры, объясняющие трансформации первоначальных жанров кино, связанные с изменением в обществе и с ходом истории. |
5 | 5. Целеполагание | Учащиеся рассматривают иллюстрации и определяют жанры фильмов. |