Урок 8. Действия при потере ориентировки
Учащиеся должны знать и уметь практически применять способы определения направления выхода в ситуации, когда человек заблудился или отстал от группы.
- Научить учащихся применять способы определения направления выхода в ситуации, когда человек заблудился.
-
Лекция, проверка знаний учащихся, выполнение интерактивных заданий.
-
действия при потере ориентирования
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть | Учитель начинает урок с того, что зачитывает стихотворение "Поход".
Учитель спрашивает: 1. Кто-нибудь из вас уже ходил в походы? 2. Была ли у вас ситуация, что вы потерялись, какие чувства у вас возникли, вы испугались? Учитель даёт детям подумать, пофантазировать и дать ответы.
Далее учитель открывает несколько слайдов. "Что делать, если вы заблудились". |
2 | 2. Изучение нового материала | 1. Для изучения нового материала учитель включает видеофрагменты. 2. После просмотра видеофрагментов учитель предлагает учащимся выполнить задание. Выберите из списка то, что категорически не рекомендуется делать, если человек заблудился. |
3 | 3. Актуализация полученных знаний | После того, как учитель пояснил основные действия в случае, если человек заблудился, учащиеся выполняют несколько заданий. 1. Восстановите последовательность действий в случае, когда человек заблудился в лесу и не может найти свои следы. 2. Выполнение задания "Какой путь вы выберете"? 3. Учитель включает несколько аудио-фрагментов. После того как учащиеся прослушали, учитель задаёт вопрос: Чем могут помочь в туристских условиях звуки, которые вы прослушали? |
4 | 4. Этап закрепления изученного материала | Для закрепления знаний учитель предлагает ученикам выполнить задания. 1. Расставьте в правильной последовательности действия в ситуации, если в походе вы отстали от группы. 2. Разгадайте ребус. |
5 | 5. Итоговое задание | Учащиеся выполняют задание, в котором необходимо дополнить предложения словами из таблицы. |
6 | 6. Подведение итогов и домашнее задание | 1. Изучить содержание темы в учебнике. 2. Ответить на вопросы и выполнить задания. |