Урок 8. Деление предложения на слова
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК С. В. Иванова. Русский язык (1-4)
Русский язык
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Составление рассказа по сюжетной картинке. Установление пространственных отношений между объектами (за, перед, между и т. д.).
- Обозначение предложений полосками.
- Деление предложения на слова.
- Выявление сходства и различия в объектах.
Виды деятельности
-
Различать слово и предложение.
Определять количество слов в предложении при чётком произнесении учителем предложения с паузами между словами.
Моделировать состав предложения в процессе дидактической игры.
Составлять текст по серии сюжетных картинок.
Ключевые понятия
-
Предложение. Текст Модель.Слово
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Актуализация опорных знаний | Учитель. Давайте поговорим о спортивных соревнованиях. Рассмотрите картинку и назовите участников соревнований. (Ответы детей.) А теперь давайте составим предложения об участниках соревнований и запишем их. В соревновании участвуют заяц, кот, лиса, мышка, медведь и ёжик. Кто прибежал первым? А кто последним? Кто бежит третьим по счету? А кто между лисой и медведем? Кто бежит между лисой и мышкой? Кто опередил кота? А кто бежит после лисы? А кто бежит впереди зайца? А кто после ёжика? (Ответы детей.) |
2 | 2. Обобщение и систематизация знаний | Выявление сходства и различия в объектах. Сравнение изображений животных. Учитель. Вот какие соревнования у нас получились. А теперь давайте сравним участников соревнований. Что мы должны сделать, чтобы сравнить? Правильно, найти, чем они похожи и чем отличаются. Как мы будем сравнивать, чтобы ничего не пропустить? (Составим план.) Какие признаки для сравнения нужно выбрать? (Одежда, настроение, внешний вид) Давайте начнём с того, кто прибежал первым. |
3 | 3. Закрепление изученного материала | Учитель. Рассмотрите картинки. Произнесите слово «иголка» и выделите первый звук. Произнесите его. Найдите картинки, название которых начинается с этого же звука и соедините их линиями с обозначением этого звука. Произнесите слово «удочка» и выделите первый звук. Произнесите его. Найдите картинки, название которых начинается с этого же звука и соедините их линиями с обозначением этого звука. |