Урок 8. Что такое композиция
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)
Технология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Дать общее представление о композиции в изделиях и из основных видах
Задачи урока
- Дать представление о композиции в художественных и декоративно-художественных произведениях, о её отличии от конструкции. Учить анализировать предложенные задания, составлять план предстоящей практической работы. Развивать исследовательские качества: учить наблюдать, анализировать, рассуждать, делать выводы. Стимулировать развитие художественных и конструкторско-технологических способностей учащихся при выполнении практических работ.
Виды деятельности
-
Сравнивать виды деятельности человека, технологии изготовления изделий разных мастеров; материалы и инструменты по их рациональному использованию и назначению; свойства изучаемых материалов, разные виды конструкций и способы выполнения технологических операций. Классифицировать материалы, инструменты, конструкции. Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изучаемых технологических операций и способов: 1) технологические способы обработки материалов - разметка – с помощью чертежных инструментов, 2) конструктивные особенности изделий и приемы работы используемыми инструментами. Делать простейшие обобщения. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями. Искать информацию в приложении и других источниках. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Обобщать (осознавать, формулировать) то новое, что открыто и освоено на уроке. Наблюдать и называть виды деятельности человека. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты. Воплощать образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль качества выполненной работы.
Ключевые понятия
-
композиция, конструкция, виды композиции
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Мотивация к учебной деятельности | Учащиеся вспоминают, что такое аппликация, рассказывают, что они знают об аппликации, о том, какие инструменты и материалы могут использоваться при изготовлении аппликации. |
2 | Актуализация опорных знаний | Ученики обсуждают критерии для деления изделий на группы, распределяют по группам, приводят свои примеры для каждой группы. |
3 | Постановка учебной проблемы | Школьники повторяют, что такое композиция, и обсуждают, какие виды композиции могут быть в зависимости от расположения деталей на основе. |
4 | Открытие новых знаний | Ученики обсуждают, чем отличается конструкция от композиции. |
5 | Первичное закрепление | Учитель обращает внимание, что в композиции из засушенных листьев не надо размечать и вырезать детали - используются целые листья, а остальные этапы у двух поделок совпадают. |
6 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Учащиеся самостоятельно разгадывают кроссворд, обсуждают результаты. |