Урок 79. Умножение в случаях вида 50 · 9 и 200 · 4
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Обобщить умения учащихся пользоваться приёмами умножения данного числа десятков или сотен на однозначное число.
Задачи урока
- Дать учащимся представление о буквенном выражении.
- Закреплять у учащихся умения выполнять устно и письменно изученные действия с двух-, трёхзначными числами; использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений; проводить измерения величин на глаз и осуществлять действия с величинами; изображать числа точками на числовом луче, а также находить числа, соответствующие точкам, отмеченным на числовом луче; решать текстовые арифметические задачи.
- Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления.
Виды деятельности
-
Использовать приёмы умножения данного числа десятков или сотен на однозначное число в ходе вычислений. Вычислять значения буквенных выражений.
Выполнять устно и письменно действия с двух, трёхзначными числами.
Применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений.
Выполнять измерение длины на глаз и осуществлять самоконтроль с помощью линейки.
Проводить расчёты с величинами.
Изображать числа точками на числовом луче и находить числа, соответствующие точкам на числовом луче.
Выбирать арифметические действия для решения задачи.
Выполнять построение геометрических фигур по плану.
Копировать фигуры сданных образцов.
Оценивать выполненное геометрическое построение.
Анализировать чертежи, находить фигуры указанной формы.
Ключевые понятия
-
Умножение в случаях вида 50 · 9 и 200 · 4
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 33 учебника. Вычисли во сколько раз одно число больше или меньше другого. Интерактивное задание. Отметь верные суждения. Дети знают, что луч — бесконечная фигура, поэтому изобразить полностью любой луч на рисунке невозможно. В данном случае удобнее всего воспользоваться линейкой. Если расположить линейку получу, то становится видно, что точка С лежит на этом луче, а точка D — нет. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием №37 учебника. Запиши получившееся равенство. Придумай и запиши аналогичное равенство с другими числами. Интерактивное задание. Запиши, какое число вышло из «машины». |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 28 учебника. На чертеже, который построят ученики, четыре луча (AD, BD, BC и AC), а не два, как утверждает Петя. Интерактивное задание. Отметь правильное изображение луча. |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 13 учебника. Данное задание важно не только в плане закрепления нового материала, но и в связи с введением понятия буквенного выражения. Начиная с этого момента в упражнениях такого вида вместо окошек будем писать буквы латинского алфавита. Интерактивное задание. Одинаковыми буквами обозначены одинаковые числа. Определи и отметь цветными фишками верные равенства. Для того чтобы учащимся было проще сделать правильные выводы, предложите им вместо букв в равенства подставлять конкретные числа. Например, рассматриваем равенство х + а = а + х. Подставим вместо х число 3, а вместо а число 2. Получим 3 + 2 = 2 + 3. Известно, что от перестановки слагаемых сумма не меняется, значит, равенство х + а = а + х — верное. Верным является также равенство c – 0 = c + 0. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием №14 учебника. Подставь в окошко записи и найди значение получившегося выражения. Интерактивное здание. Запиши значения выражений. |
6 | 6. Первичное закрепление | Работа с заданием № 15 учебника. Запиши буквенные выражения. Интерактивное здание. Отметь верные записи. |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 19 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Выбери и поставь знаки >, < или = так, чтобы каждая запись была верной, если a = 100. Работа с заданием № 23 учебника. Пусть учащиеся сначала выскажут своё мнение и попытаются его обосновать. Рассуждать дети могут примерно так: «Так как брат отдал сестре 5 р., то у него осталось денег на 5 р. меньше, чем было. А у сестры стало на 5 р. больше, чем было. Значит, у сестры стало на 10 р. больше, чем у брата». Можно дополнительно разобрать эту задачу ещё раз, но уже на конкретном примере. Пригласите к доске двух учеников и раздайте им, например, по 15 р. Разыграйте с их помощью ситуацию, описанную в задаче, и ещё раз убедитесь вместе с деть ми, что рассуждения были верными. |