Урок 79. Составные высказывания с союзами «или» и «и»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Создать условия для формирования умения определять истинность составных высказываний, образованных с помощью союзов «или» и «и».
Задачи урока
- Способствовать формированию умения определять истинность составных высказываний, образованных с помощью союзов «или» и «и».
- Способствовать формированию умения образовывать составное высказывание и выделять простые высказывания, входящие в составное.
- Продолжить формирование умения определять истинность высказываний, в том числе, со словами «неверно, что».
- Продолжить формировать навыки логических рассуждений.
- Развивать математическую речь учащихся.
Виды деятельности
-
Определение истинности или ложности простых и составных высказываний.
Выбор из данных высказываний истинного или ложного высказывания.
Определение истинности высказывания со словами «неверно, что».
Образование составных высказываний из двух простых с помощью союзов «или» и «и» и определение их истинности.
Ключевые понятия
-
Высказывание, истинное высказывание, ложное высказывание, высказывание со словами «неверно, что», простое высказывание, составное высказывание с союзом «и», составное высказывание с союзом «или».
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Определить истинность данных высказываний. Около истинных высказываний поставить букву «И», около ложных — букву «Л». Обратить внимание учащихся на то, что отрицание высказывания с помощью слов «неверно, что» имеет противоположное значение. Если высказывание истинно, то его отрицание — ложно, если высказывание ложно, то его отрицание истинно. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Прочитать высказывание. Отметить, истинное оно или ложное. Объяснить свой выбор. Повторить, как определить истинность высказываний с союзами «или» и «и». |
3 | 3. Самостоятельная работа с самопроверкой | Прочитать составное высказывание. Определить, с помощью какого союза оно образовано. Выделить простые высказывания и определить сначала их истинность, а затем — истинность составного высказывания. Отметить ложные высказывания. |
4 | 4. Применение знаний и умений в новой ситуации | Рассмотреть числа в ряду. Прочитать высказывания. Определить, какие из них являются простыми и какие — составными. Обратить внимание учащихся, что высказывание с союзом «и» может быть простым. Дополнить высказывания так, чтобы они стали истинными, — вставить числа. |
5 | 5. Обобщение и систематизация | Прочитать составные высказывания о фигуре на рисунке и определить, истинны они или ложны. Отметить истинные высказывания. |
6 | 6. Итог урока | Прочитать составные высказывания о фигуре на рисунке и определить, истинны они или ложны. Отметить истинные высказывания. |