Урок 78. Вычитание числа 2
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Рассмотреть три способа вычитания числа 2: называние двух предыдущих при счёте чисел; вычитание с помощью шкалы линейки; по частям
Задачи урока
- Тренировать в вычитании числа 2, включая случай 11 – 2. Закреплять и развивать умения: выполнять действия контроля; решать арифметические задачи, используя умножение и деление; составлять план построения геометрической фигуры
Виды деятельности
-
Называть два предыдущих при счёте числа; выполнять движение по шкале линейки на две единицы влево; вычитание числа 2 по частям; выбирать верное решение задачи, конструировать и решать арифметические задачи в одно действие. Проверять правильность выполненных арифметических действий (находить и исправлять ошибки); выбирать необходимое действие (умножение или деление) для решения арифметической задачи; строить отрезок, равный данному
Ключевые понятия
-
вычитание числа два
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Помоги Слоненку посчитать и выложи ответы при помощи карточек с числами |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Помоги Ёжику посчитать и выложи ответы при помощи карточек с числами |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Отметить самый длиный и самый короткий отрезки |
4 | 4. Целеполагание | Задачу можно решить и без фишек с помощью рисунков к заданиям. Предложите учащимся самим рассказать, как можно рассуждать, решая задачу. После коллективного обсуждения ответов учащихся выполните записи на доске и в тетрадях (6 : 2 = 3) |
5 | 5.1. Открытие новых знаний | Задачу можно решить и без фишек с помощью рисунков к заданиям. Предложите учащимся самим рассказать, как можно рассуждать, решая задачу. После коллективного обсуждения ответов учащихся выполните записи на доске и в тетрадях (8 : 2 = 4). Без рисунка задачу решить нельзя, так как в тексте нет данных о том, сколько всего было кусков сахара. |
6 | 5.2. Открытие новых знаний | Моделирование сюжетной ситуации. Составить задачу. Выложить фишки по заданию. Записать решение при помощи карточек с числами. |
7 | 6. Первичное закрепление | Моделирование сюжетной ситуации. Составить задачу. Выложить фишки по заданию. Записать решение при помощи карточек с числами. Учитель: - Выложи столько жёлтых фишек, сколько мама купила свеклы. - Выложи столько красных фишек, сколько мама купила морковок. - Сколько всего фишек ты выложил? Как можно найти? |
8 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Отметить, сколько изображено треугольников и кругов. |
9 | 8. Итог урока | Цель — закрепление знания табличных случаев сложения и вычитания числа 2. Упражнение выполняется в игровой форме. Рассуждаем так: в машину ввели число 6, она прибавила к нему 2, из машины вышло число 8. Это верно. Выполнив все вычисления, учащиеся делают вывод, что первая машина исправна; в работе второй машины одна ошибка: 11 – 2 = 8 (результат не верен). |