Урок 77. Л. А. Кассиль. Повесть «Кондуит и Швамбрания». Урок развития речи
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Написать работу в классе
Задачи урока
- Ребята выбирают тему и пишут работу в классе по произведению Л. Кассиля
Виды деятельности
-
Беседа, проверка знаний учащихся, письменная работа
Ключевые понятия
-
Повесть, Кассиль, Кондуит, Швамбрания
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Тестовое задание |
2 | 2. Письменная работа | Тестовое задание. Ребята выбирают тему: Кто из «швамбранцев» мог бы учиться в гимназии вместе с героями повести? Напишите небольшое сочинение-фанта- зию на эту тему. Сравните воспоминания И. С. Шмелёва и Л. А. Кассиля о старой России (картины жизни). Что общего в этих воспоминаниях? Какие различия вы заметили? Как вы объясните причину этих «расхождений»? Обратите внимание, в каких семьях росли герои повестей, как их воспитывали. Сравните героев «Кондуита и Швамбрании» и «Приключений Тома Сойера»: что общего, чем различаются. Кто вам ближе, понятнее, интереснее? Объясните почему. Результаты своего исследования и размышлений изложите письменно. Объясните смысл названия повести. Можно ли считать слова кондуит и Швамбрания аллегориями? Чего? Какое значение, по вашему мнению, имеет здесь союз и — соединительное или противительное? |
3 | 3. Домашнее задание | Тестовое задание Задание на дом: 1. Подготовиться к уроку развития речи: рассказ о любимом произведении и герое, подготовка иллюстраций к произведению. 2. Прочитать первую и вторую главы повести С. П. Алексеева «История крепостного мальчика |