Урок 76. О жизни и творчестве. Л. А. Кассиля. Повесть «Кондуит и Швамбрания»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Изучить повесть «Кондуит и Швамбрания»
Задачи урока
- 1. Проанализировать образы героев повести.
- 2. Проверить детей на знание текста произведения.
- 3. Познакомиться со страной «Швамбрания»
Виды деятельности
-
Беседа, проверка знаний учащихся, лекция
Ключевые понятия
-
Повесть, Кассиль, Швамбрания
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1.1. Вводная часть урока | Тестовое задание |
2 | 2.1. Работа с текстом | Дети работают с текстом, отвечают на вопросы, перечитывают фрагменты. Вопросы и задания для обсуждения: 1. Как автор показывает, что день экзамена был «полон грамматики»? 2. Какие события нарушают мирную жизнь героев? 3. Какое чувство вызывает сцена прощания на пристани? 4. Каким показан директор гимназии? 5. Что вы можете сказать об этом человеке? 6. На образах каких преподавателей останавливает своё внимание рассказчик? 7. Прочитайте выразительно фрагмент из главы «П.Г.» — с начала до слов «...от сих до сих». Какие чувства вызывает у вас Покровская гимназия? 8. Почему гимназисты её ненавидят? Можно ли сказать, что Кондуит и Швамбрания — это аллегории? Если да, то что они обозначают? 9. Какую роль в Швамбрании играют «негодяи»? Для чего ребята их придумали? 10. Почему Осе и Лёле не удаётся привлечь ребят в свою игру? 11. Как закончилась история с Таей? 12. Сравните Тома Сойера и Гека Финна из повести Марка Твена с героями этой книги. Что у них общего? Заканчивается урок вопросом: Можно ли назвать это произведение автобиографическим? Тестовое задание |
3 | 3. Домашнее задание | По мотивам книги был снят фильм «Кондуит» в 1935 году. Ребята могут посмотреть отрывок. Домашнее задание: Подготовиться к письменной работе |