Урок 76. Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Создать условия для формирования умения определять истинность или ложность высказываний, в том числе, со словами «неверно, что».
Задачи урока
- Способствовать формированию умения определять истинность высказываний с последующим обоснованием на примерах.
- Способствовать формированию умения образовывать высказывания со словами «неверно, что».
- Продолжить формирование умения определять истинность высказывания со словами «неверно, что».
- Закреплять умение выполнять умножение однозначных и двузначных чисел.
- Закреплять умение использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.
- Продолжить формировать навыки логических рассуждений.
- Развивать математическую речь учащихся.
Виды деятельности
-
Определение истинности или ложности высказываний.
Выбор из данных высказываний истинного или ложного высказывания.
Преобразование данного высказывания в высказывание со словами «неверно, что».
Определение истинности высказывания со словами «неверно, что».
Выполнение умножения однозначных и двузначных чисел.
Ключевые понятия
-
Высказывание, истинное высказывание, ложное высказывание, высказывание со словами «неверно, что».
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Прочитать равенства, выполнить вычисления. Отметить верные равенства. Назвать значения произведений, которые записаны неверно. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Прочитать высказывания. Выполнить вычисления и определить истинность высказываний. Соединить истинные и ложные высказывания с соответствующими словами. |
3 | 3. Самостоятельная работа с самопроверкой | Определить истинность данных высказываний. Около истинных высказываний поставить букву «И», около ложных — букву «Л». |
4 | 4. Применение знаний и умений в новой ситуации | Рассмотреть фигуры на рисунке. Прочитать высказывания. Дополнить высказывания так, чтобы они стали истинными, — вставить номера фигур. |
5 | 5. Обобщение и систематизация | Прочитать высказывания и определить, истинны они или ложны. Отметить ложные высказывания. |
6 | 6. Итог урока | Прочитать высказывания и определить, истинны они или ложны. Отметить истинные высказывания. |