Урок 74. Умножение на 10 и на 100
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить учащихся с приёмами умножения на 10 и на 100.
Задачи урока
- Закреплять у учащихся умения выполнять устно и письменно действия с двузначными числами, а также сложение и вычитание с трёхзначными числами; использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений; конструировать и решать текстовые арифметические задачи; работать с информацией.
- Формировать у учащихся навыки исследования текста
- задачи.
- Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления.
Виды деятельности
-
Использовать приёмы умножения на 10 и на 100 входе вычислений.
Выполнять устно и письменно действия с двузначными числами, а также сложение и вычитание с трёхзначными
числами.
Применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений.
Составлять задачу по данным, представленным на чертеже.
Формировать вопрос к условию задачи.
Выбирать арифметические действия для решения задачи.
Заполнять таблицу, используя собранные данные.
Определять избыток данных для решения задачи.
Находить несколько возможных решений задачи.
Составлять план построения геометрических фигур и выполнять построение с помощью чертёжных инструментов.
Определять симметричность (несимметричность) данных фигур относительно прямой.
Анализировать геометрический чертёж и находить фигуры указанной формы.
Ключевые понятия
-
Умножение на 10 и на 100.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 16 учебника. Интерактивное задание. Вычисли устно и запиши ответы. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 23 учебника. Покажем три способа решения этой задачи. Способ 1 Способ 2 Способ 3 1) 15 – 12 = 3; 1) 15 – 12 = 3; 1) 15 – 12 = 3; 2) 15 – 5 = 10; 2) 15 – 5 = 10; 2) 15 – 5 = 10; 3) 12 – 10 = 2. 3) 5 – 3 = 2. 3) 3 + 10 = 13; Ответ: 3; 10; 2. Ответ: 3; 10; 2. 4) 15 – 13 = 2. Ответ: 3; 10; 2. Интерактивное задание. Запиши ответы. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 32 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Запиши числа цифрами. |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 5 учебника. Составь и реши задачу Интерактивное задание. Найди значение выражений и запиши ответы. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 6 учебника. Смысл задания — предотвратить часто встречающуюся у детей ошибку (обозначенную выше) при формулировании правила умножения числа на 10. Они должны чётко понять, что «приписать 0» и «прибавить 0» — это совершенно различные операции. Если к числу 4 припишем 0, то получим 40, а если прибавим 0, то получим 4 (4 + 0 = 4). Интерактивное здание. Рассмотри рисунок и отметь неверное утверждение. |
6 | 6. Первичное закрепление | Работа с заданием №7 учебника. Интерактивное задание. Вычисли и запиши ответы. |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием №8 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Вычисли и запиши ответы. Работа с заданием № 9 учебника. Вырази длину в сантиметрах. |