Урок 74. Истинные и ложные высказывания
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Формировать представление учащихся об истинных (верных) и ложных (неверных) высказываниях.
Задачи урока
- Формировать умение определять истинность или ложность данных высказываний и соотносить их с понятиями верное и неверное высказывание.
- Закреплять умение определять, является ли данное предложение высказыванием.
- Закреплять умение определять верное или неверное высказывание.
- Развивать логические умения и математическую речь учащихся.
Виды деятельности
-
Определение, является ли предложение высказыванием.
Определение истинности или ложности высказываний.
Выбор из данных высказываний истинного или ложного высказывания.
Ключевые понятия
-
Высказывание, истинное высказывание, ложное высказывание
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Прочитать данные предложения. Отметить предложения, которые являются высказываниями. Объяснить, почему остальные предложения высказываниями не являются. (Вариант объяснения: высказываниями не являются вопросительные и восклицательные предложения, так как их нельзя оценить как верные или неверные.) Можно предложить учащимся определить, какое из данных высказываний является неверным. (Вариант объяснения: высказывание 2 см 5 мм = 250 мм является неверным, потому что это неверное равенство, 2 см 5 мм = 25 мм, так как в одном сантиметре содержится 10 мм.) |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Рассмотреть рисунок. Прочитать высказывания о фигурах на рисунке и определить, верные они или неверные. Отметить верные высказывания. Объяснить, почему остальные высказывания являются неверными. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы и целеполагание | Прочитать высказывания. Определить, верные они или неверные. Около верных высказываний поставить букву «В», около неверных — букву «Н». Учебная проблема: как в математике называют верные и неверные высказывания? |
4 | 4. Открытие новых знаний | После просмотра видео повторить, какие высказывания называются истинными и какие — ложными. |
5 | 5. Первичное закрепление | Прочитать высказывания. Определить, истинные они или ложные. Около истинных высказываний поставить букву «И», около ложных — букву «Л». |
6 | 6. Самостоятельная работа с самопроверкой | Прочитать высказывания и определить, истинны они или ложны. Отметить истинные высказывания. |
7 | 7. Итог урока | Прочитать высказывания и определить, истинны они или ложны. Отметить ложные высказывания. |