Урок 72. Задачи на движение в одном направлении
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Создать условия для формирования умения решать задачи на движение двух тел в одном направлении.
Задачи урока
- Способствовать формированию умения определять вид движения в задаче.
- Способствовать формированию умения решать задачи на движение в случаях, когда тела движутся в одном направлении.
- Продолжить формировать умение устанавливать соответствие между текстом задачи и схемой к ней.
- Формировать умение выбирать необходимую информацию из текста задачи или схемы.
- Способствовать формированию умения анализировать текст задачи с целью поиска способа решения, составлять план решения и выполнять вычисления.
- Закреплять умение находить неизвестную величину (скорость, пройденный путь, время) по двум известным в задачах на движение.
- Продолжить формировать навыки логических рассуждений.
- Развивать математическую речь учащихся.
Виды деятельности
-
Анализ текста задачи и схемы к ней, определение вида движения.
Выбор необходимой информации из текста задачи и схемы к ней для ответа на вопрос.
Нахождение неизвестной величины в задачах на движение.
Выбор выражения, которое является решением задачи на движение.
Выбор арифметического действия для решения задачи.
Ключевые понятия
-
Задачи на движение, движение в одном направлении, скорость, время, путь, единицы измерения.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Рассмотреть схему. Определить направление движения. Отметить вид задачи на движение, отражённой на схеме. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Рассмотреть таблицу. Определить, какая величина неизвестна. Выполнить необходимые вычисления. Записать результат в нужную ячейку таблицы. |
3 | 3. Самостоятельная работа с самопроверкой | Прочитать задачу. Записать её решение и ответ. |
4 | 4. Применение знаний и умений в новой ситуации | Прочитать задачу. Определить вид движения в одном направлении — одновременно из одной точки. При необходимости начертить в тетрадях схему к задаче. Составить план решения задачи двумя способами. Рассмотреть предложенные варианты решения. Отметить два верных способа решения задачи. Обсудить с учащимися, какой способ решения удобнее использовать. |
5 | 5. Обобщение и систематизация | Прочитать задачу. Выполнить решение любым из двух способов с объяснением (устно или письменно). Отметить верный ответ. |
6 | 6. Итог урока | Прочитать задачу. Записать её решение и ответ. |