Урок 72. Тема «Рассказы и стихотворения о животных» М. Пришвин «Старый гриб» Дополнительное чтение М. Пришвин «Журка»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- – Воспитывать любовь и доброе отношение к животным;
- – формировать понятия «добро», «красота», «уважение», «милосердие»;
- – знакомить с разножанровыми произведениями фольклора (песня, загадка, сказка);
- – формировать читательские умения (находить и самостоятельно читать книги о животных, выполнять задания по теме чтения).
Виды деятельности
-
– Выбирать в библиотеке книги на заданную тему (о животных);
– составлять книгу–самоделку о героях–животных;
– знать 3–5 фамилий авторов, которые пишут о животных.
Ключевые понятия
-
Жанр, тема, рассказ, о природе, о животных, М. Пришвин
№ | Название этапа | Методический комментарий | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1. Выявление читательского опыта: литературный диктант | – Ребята, приготовьте свои листочки. Начнём сегодня наш урок с литературного диктанта. (Считалка, загадка, потешка, пословица, сказка, небылица.) – Самопроверка, оценка. – Что объединяет все эти произведения? (Это жанры фольклора.) – Какие ещё жанры фольклора вы можете назвать? – Приведите примеры. | ||||||||||||
2 | 2. Выявление читательского опыта: игра «Вспомни и назови» | – А теперь проведём игру «Вспомни и назови». – Что вы заметили, отгадывая отрывки из произведений? (Это всё рассказы М. Пришвина.) – Назовите полное имя и отчество писателя. (Михаил Михайлович.) – Какие произведения Пришвина вы ещё можете назвать? (Дома читали рассказ «Журка» и во 2 классе читали «Как поссорились кошка с собакой».) | ||||||||||||
3 | 3. Выявление читательского опыта: тест | – Верно. Дома вы прочитали рассказ Михаила Михайловича «Журка». (Учитель демонстрирует книжку М. Пришвина «Журка».) – Выполним проверочную работу на знание текста произведения. – Проверка работы. Работа с текстом произведения. | ||||||||||||
4 | 4. Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением | – Молодцы. А сегодня познакомимся с новым произведением Пришвина. Найдите его в нашем разделе. – Прочитайте заголовок. – Прочитайте самостоятельно. – Выполните модель обложки. Проверка. (При моделировании возможен выбор двух тем: о природе и о животных. В этом случае прямоугольник закрашивается и коричневым, и зелёным цветом.) – Назовите автора произведения. (Михаил Михайлович Пришвин.) – С каким произведением будем работать на уроке? | ||||||||||||
5 | 5. Обогащение читательского опыта: выполнение заданий по учебнику | – Как автор относится к жителям леса? Какие слова подчёркивают его бережное отношение к природе? Прочитайте. – Прочитайте описание сыроежки. С чем автор её сравнивает? Найдите ответ в тексте. Прочитайте. – Рассмотрите иллюстрацию. Какой отрывок из текста к ней относится? Прочитайте. | ||||||||||||
6 | 6. Обогащение читательского опыта: сравнение произведений | – Сравним произведения Михаила Михайловича Пришвина «Старый гриб» и «Недосмотренные грибы». – Заполните таблицу.
Ученики работают самостоятельно, а затем организуется проверка. |
||||||||||||
7 | 7. Обобщение изученного: работа с таблицей | – Молодцы! Рассмотрите схему и назовите произведения М. Пришвина. (Обратите внимание на произведения М. Пришвина, которые читали в 1–м полугодии, — «Осеннее утро» и «Деревья в лесу»). |
||||||||||||
8 | 8. Обобщение изученного: слово об авторе | – Михаил Михайлович Пришвин писал в своих произведениях о родной природе, о добром отношении ко всему живому на Земле. | ||||||||||||
9 | 9. Рекомендации для самостоятельной работы дома (по желанию) | – Подготовьте выразительное чтение рассказ «Старый гриб». – Найдите в библиотеке книгу с рассказами М. М. Пришвина и прочитайте её. |