Урок 71. Ю. П. Казаков. Рассказ «Тихое утро»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Проанализировать рассказ «Тихое утро»
Задачи урока
- 1. Знакомство с творчеством Ю. П. Казакова.
- 2. Работа с текстом. Анализ образов мальчиков.
- 3. Чтение фрагментов.
Виды деятельности
-
Беседа, проверка знаний учащихся, лекция, выразительное чтение
Ключевые понятия
-
Рассказ, Ю. П. Казаков, «Тихое утро»
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Учитель рассказывает классу о писателе. На экране портрет Ю. П. Казакова |
2 | 2. Проверка домашнего задания и закрепление ранее изученного материала | Ребята смотрят слайд-шоу (с высказываниями автора). Затем размышляют над вопросом: Представьте себя художником, которому нужно нарисовать иллюстрации к рассказу. Какие эпизоды вы выберете? |
3 | 3. Анализ текста произведения | Ребята думают над тем, как автор относится к Яшке и Воле. Выполняют задание (установка соответствия) |
4 | 4.1. Анализ текста. Чтение фрагментов | Пятиклассники отвечают на следующие вопросы, зачитывая фрагменты вслух: 1. Как складываются отношения между героями? Найдите и прочитайте два эпизода: один, в котором вы впервые встречаетесь с ребятами, и второй — у колодца. 2. Сопоставьте их. Какие слова помогают вам понять настроение Яшки и Володи? На экране отрывки из рассказа |
5 | 4.2. Анализ текста. Чтение фрагментов | Пятиклассники отвечают на следующие вопросы, зачитывая фрагменты вслух: 1. Как складываются отношения между героями? Найдите и прочитайте два эпизода: один, в котором вы впервые встречаетесь с ребятами, и второй — у колодца. 2. Сопоставьте их. Какие слова помогают вам понять настроение Яшки и Володи? На экране отрывки из рассказа |
6 | 5. Анализ отрывка. Информация о домашнем задании | Учитель предлагает прочитать отрывок, выведенный на экран, который даёт возможность понять душевное состояние мальчика. Какую интонацию нужно выбрать для прочтения этого отрывка? Задание на дом: Выполнить одно из заданий (на выбор) из рубрики «Творческие задания»(ч. 2, с. 173, 174): например, нарисовать иллюстрации к одному из эпизодов или подготовить пересказ отрывков от имени Яшки или Володи |