Урок 71. Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа
Обобщить с учащимися знания таблицы умножения на 6 и сответствующие случаи деления на 6, нахождение шестой части числа действием деления
Закреплять у учащихся знания результатов изученных табличных случаев умножения и деления (на 2, 3, 4 и 5), а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания, единиц измерения различных величин и соотношения между ними; умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100, решать текстовые арифметические задачи (в том числе, разными способами), находить периметр многоугольника. Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления
Называть результаты табличных случаев умножения на 6. Использовать таблицу умножения на 6 для нахождения результатов деления чисел на 6. Вычислять шестую часть числа действием деления. Находить число по шестой части. Называть результаты табличных случаев умножения и деления (на 2, 3, 4 и 5), а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Располагать величины в порядке их возрастания (убывания). Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Определять арифметические действия для решения задач. Находить лишние данные в тексте задачи и все возможные ответы на поставленный вопрос. Решать задачи разными способами. Вычислять периметр многоугольника. Находить на чертеже фигуры заданной формы. Строить чертёж по образцу
Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 34 учебника. Интерактивное задание. Отметь синим цветом верные ответы. |
2 | 1.2. Мотивация к учебной деятельности | Выполни деление с помощью таблицы умножения. Запиши ответы |
3 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 35 учебника. Разобрать задачу лучше всего устно по вопросам: «Сколько кусков ткани по 2 метра получится из 12 м? (6 кусков, 12 : 2 = 6.) – Подумаем, сколько раз надо отрезать от куска ткани по 2 м, чтобы получить 6 кусков. – Если отрезать один раз, то получится первый двухметровый кусок. Если отрезать второй раз, то получится второй такой же кусок, и т. д. Всего должно получиться 6 кусков. Последний кусок портной отрежет на пятый день». Интерактивное задание. Вычисли и запиши ответы |
4 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 36 учебника. Интерактивное задание. Расставь значения величин в порядке уменьшения |
5 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 38 учебника. Выложи на столе фигуры по образцу. Интерактивное задание. Соедини линией каждую девочку с её именем. У Маши шариков не меньше, чем у Кати. Это значит, что шариков у Маши столько же или больше, чем у Кати. На рисунке одна девочка держит 4 шарика, а другая – 3. Сравниваем числа: 4 больше 3, следовательно, 4 шарика может держать только Маша, а 3 шарика – Катя. |
6 | 4.2. Целеполагание | Отметь красным цветом номера многоугольников |
7 | 5. Повторение ранее пройденного материала | Работа с заданием № 39 учебника. Необходимо рассмотреть с учащимися два принципиально разных случая: один из множителей равен 1 и один из множителей равен 0. Интерактивное задание. Красная стрелка заменяет слово больше. Запиши результаты вычислений. Желательно устно перебрать с учащимися все возможные варианты цифр, которые могут стоять в окошках. |
8 | 5.2. Повторение ранее пройденного материала | Работа с заданием № 41 учебника. Задача аналогична задаче № 41 (учебник, часть вторая, с. 14). Во второй части задачи возможны следующие варианты оплаты покупки: 1) набора фломастеров – 3-мя монетами по 10 р., монетами 5 р. и 1 р. или 3-мя монетами по 10 р., 2-мя монетами по 2 р. и 2-мя монетами по 1 р. – 2 варианта; 2) фотоальбома – 7-ю монетами по 10 р. и монетой 5 р., или 7-ю монетами по 10 р., 2-мя монетами по 2 р. и монетой 1 р., или 7-ю монетами по 10 р., монетой 2 р. и 3-мя монетами по 1 р. – 3 варианта; 3) книги – 6-ю монетами по 10 р. и 2-мя монетами по 2 р. или 6-ю монетами по 10 р., монетой 2 р. и 2-мя монетами по 1 р. – 2 варианта. Лучше всего задачу разобрать устно фронтально. Интерактивное задание. Вычисли и запиши ответы в выражениях |
9 | 6. Самостоятельная работа с самопроверкой | Отметь красным цветом строку, в которой числа расположены в порядке увеличения. |
10 | 6.2. Самостоятельная работа с самопроверкой | Отметь верный ответ. |
11 | 7. Итог урока | Запиши под каждым числом его шестую часть. |