Урок 70. Задачи на движение в одном направлении
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Рассмотреть примеры движения двух тел, движущихся друг за другом; познакомить с особенностями решения задач на движение двух тел из одной точки одновременно в одном направлении.
Задачи урока
- Формировать умение определять вид движения в задаче.
- Формировать умение решать задачи на движение в случаях, когда тела движутся одновременно из одной точки в одном направлении.
- Формировать умение устанавливать соответствие между текстом задачи и рисунком (схемой) к ней.
- Формировать умение выбирать необходимую информацию из текста задачи или схемы.
- Способствовать формированию умения анализировать текст задачи с целью поиска способа решения, составлять план решения и выполнять вычисления.
- Закреплять умение формулировать правило для нахождения неизвестной величины (скорости, пути, времени) по двум известным в задачах на движение.
- Продолжить формировать навыки логических рассуждений.
- Развивать математическую речь учащихся.
Виды деятельности
-
Анализ текста задачи и схемы к ней, определение вида движения.
Выбор необходимой информации из текста задачи и схемы к ней для ответа на вопрос.
Формулировка правила для нахождения неизвестной величины.
Выбор выражения, которое является решением задачи на движение.
Выбор арифметического действия для решения задачи.
Ключевые понятия
-
Задачи на движение, движение в одном направлении одновременно из одной точки, скорость, время, пройденный путь, единицы измерения.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Рассмотреть рисунки. Определить значение скорости по прибору. Записать значение превышения скорости в каждом случае. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Прочитать предложение с пропущенными словами. Закончить предложение — выбрать один из трёх вариантов ответа. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы и целеполагание | Рассмотреть рисунки. Определить направление движения на каждом из них. Отметить рисунки, на которых изображено движение в одном направлении. |
4 | 4. Открытие новых знаний | Прочитать задачу. Повторить данные задачи. Рассмотреть схемы. Объяснить, что обозначают стрелки и их направление. Выбрать схему, соответствующую условию задачи. Объяснить, почему остальные схемы не подходят. |
5 | 5. Первичное закрепление | Прочитать задачу. Рассмотреть схему. Ответить на вопросы и дополнить записи числами с объяснением каждого этапа решения. |
6 | 6. Самостоятельная работа с самопроверкой | Прочитать задачу. Ответить на вопросы и дополнить записи числами. Можно предложить учащимся дополнительные вопросы: «Какой поезд двигается быстрее (медленнее)?», «Расстояние между поездами увеличивается или уменьшается?», «На какое расстояние один поезд отстаёт от другого?», «На какое расстояние отстанет поезд через 1 ч, через 3 ч?». |
7 | 7. Итог урока | Прочитать задачу. Составить план решения задачи. Рассмотреть варианты решения. Отметить верное решение, объяснить, почему остальные записи не подходят. |