Урок 7. Реформация в Германии
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
Всеобщая история
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить учащихся с историей Реформации в Германии
Задачи урока
- 1. Способствовать формированию у учеников способности анализировать, обобщать, делать выводы.
- 2. Сформировать представления учащихся о причинах выступления Мартина Лютера против католической церкви и массовой поддержки Лютера в Германии.
- 3. Раскрыть причины Крестьянской войны в Германии и ее поражения
Виды деятельности
-
Лекция, постановка проблемных ситуаций, проверка решения задач, работа с картой
Ключевые понятия
-
Мартин Лютер, Томас Мюнцер, протестантизм, лютеранство, индульгенция, Вормский рейхстаг, Аугсбургский религиозный мир
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Учащиеся записывают основные даты Реформации в Германии. Вопрос: Вспомните, что в вероучении и политике католической церкви вызывало недовольство ее противников в Средние века? Какие критики католической церкви, осужденные как еретики, вам известны |
2 | 2. Проверка домашнего задания | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
3 | 3. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Вопрос: Что увидел Лютер в Риме, и что из увиденного вызвало его неприятие? |
4 | 4. Изучение нового материала | Вопрос: Как вы думаете, почему движение сторонников Реформации возникло именно в начале XVI в. |
5 | 5. Изучение нового материала | Учитель может подробно рассказать об изображенных эпизодах биографии Лютера. |
6 | 6. Изучение нового материала | Вопросы: Почему из всех таинств Лютер оставил крещение и причащение? В чем различие между пасторами у лютеран и священниками у католиков и православных? |
7 | 7. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Вопрос: Вспомните, какой известный проповедник начала XV в. так же как Лютер был приглашен императором на собор и отказался отречься от своих взглядов? |
8 | 8. Изучение нового материала | Вопросы: В чем заключались различия между идеями Лютера и сторонников «народной Реформации»? Можно ли утверждать, что в результате Аугсбургского мира в Священной Римской империи установилась свобода вероисповедания? |
9 | 9. Этап закрепления и первичной проверки | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
10 | 10. Информация о домашнем задании |